Алексей Ставицкий — о своей коллекции из 150 исторических фортепиано

О перегрузенности звуковой среды, о переезде из Москвы в Рыбинск ради музея и о поисках артефактов шеф-редактор «РБК Стиль» Анастасия Каменская поговорила с мастером-реставратором, коллекционером старинных клавишных инструментов Алексей Ставицким
Алексей Ставицкий — человек, работающий одновременно с прошлым и будущим. Мастер-реставратор, настраивщик, коллекционер и основатель первого в стране Музея-мастерской фортепиано остается вместе с тем и неутомимым инициатором. Его едва ли можно застать за делом, не связанным с музыкой или размышлениями о ней. Переехав из родной для него Москвы в Рыбинск, Алексей открыл музей, сделав свое собрание исторических фортепиано не просто публичным, а открытым для диалога: между музыкантами и инструментами, между звучащей на них музыкой и публикой. «Блютеры», «Бехштейны», редчайшие хаммерклавиры и клавесины отправляются на концерты по всей стране, а сам Ставицкий, будто детектив, — на поиски новых инструментов, спасаемых от гибели и забвения. Так прошлое соединяется с будущим, а коллекция Алексея и музея пополняется новыми экспонатами.
Мы встречаемся в «Рихте́ре» в Москве, где инструмент — рояль C. Bechstein первой половины XX века — хорошо знает руку мастера. Этот разговор окружает переменчивая московская погода последнего времени: то солнце, то мороз, похожие на музыкальные оттенки. От пианиссимо до фортиссимо и обратно.

