Эксперт по продажам — о RFM-сегментации и бизнес-конкурсах
Дмитрий Терещенко, эксперт в сфере увеличения эффективности продаж, автор собственной методики, победитель и член жюри масштабных международных бизнес-премий и конкурсов — об основных тенденциях в бизнес-индустрии и секретах своего метода
2023 год оказался весьма успешным для российского бизнеса: по данным Росстата, отечественные компании за год нарастили прибыль на 35%, достигнув 33 трлн рублей. При этом три четверти всех предприятий закончили год с положительным финансовым результатом. Ожидания по итогам 2024 года и тенденции, которые будут определять бизнес-индустрию, рассказал Дмитрий Терещенко, эксперт в сфере роста эффективности продаж, член жюри бизнес-премий, среди которых недавние «Предприниматель года» и National Business Award, автор научных публикаций и собственной методики для бизнеса.
- Recency, последняя покупка;
- Frequency, частота покупок;
- Monetary, денежные суммы покупок.
Я искал инновационный метод для улучшения результативности работы отдела продаж, который я возглавляю в Испытательном центре в области метрологии, и обнаружил, что RFM-сегментация может быть хорошим инструментом для повышения эффективности работы и увеличения дохода бизнеса за счет более точного понимания клиентской базы и таргетирования наиболее прибыльных и лояльных клиентов.
Пришлось разработать собственную формулу с дополнительными весовыми коэффициентами для каждого параметра — это обеспечивает гибкий подход и позволяет применять методику к бизнесу любого размера. На основе анализа и вычислений можно дать каждой компании готовые конкретные рекомендации, которые работают практически безотказно.
Эту методику уже оценили жюри международного конкурса «Бизнес-лидеры Центральной Азии» и премии Best Business Awards, присудив ей победу.