Художник Игорь Скалеcki: «Я транслирую напряжение нашего неспокойного времени»
В Alina Pinsky Gallery до апреля работает выставка под названием «Трикстер»: свои работы показывает художник Игорь Скалеcki. С ним поговорила Евгения Гершкович
Игорь Скалеcki — мастер цвета и визуальных чудес, ловко соединяющий восприятия, знаки, будоражащие воображение образами из истории мирового искусства, впрочем, без труда узнаваемыми. Однако при этом довольно сложно подобрать определение стилю, найденному художником. Его живописная манера замешана на сюрреализме, импрессионизме, экспрессионизме, югендстиле; композиция абсурдна, «незапланированный мазок ведет в другие миры», говорит художник. Скалеcki предпочитает кислые оттенки, малahit, нежную горчицу, винный, золотой, изнеженный розовый, глубокий синий. Краски прошиты полосками и слоями, точно в животной резинке. Кстати, одна из работ так и называется — «Турецкая жвачка».
Одаренный фантазер с коллажной оптикой, он дает своим холстам стиль же парадоксальные названия, разгадывать значение которых — отдельное удовольствие. Чего стоят, к примеру, такие: «Были у нее два поклонника: один любил ее и дарил ей цветы, другого любила она и давала ему деньги» или «Свеча — модистка». Но автор считает, что образы говорят сами за себя. Название проекта подарил текст Сергея Хачатурова, который изобразительно сравнил Игоря Скалецького с трикстером — провокатором, смешивающим несоразмерное, и с троллем, запихнувшим полотна в стиральную машинку, раскрутившим их в центрифуге и вытащившим невыжатыми.
Крупный формат всего этого живописного, невыжатого трикстера, манит, развлекает, вымывает, дразнит, задевает за живое, иллюзорно, уязвимо.