Художница Александра Гарт — о поездках в лес и пути как процессе и поиске
Журналист, куратор и автор телеграм-канала Love them all Марина
Анциперова поговорила с художницей Александрой Гарт об искусстве,
жизни и жизни в искусстве
Анциперова поговорила с художницей Александрой Гарт об искусстве,
жизни и жизни в искусстве
Работы Александры Гарт, художницы года по версии фонда Cosmoscow 2024, трудно перепутать с другими: будь то тотальная инсталляция или графика на рисовой бумаге, они оставляют четкое ощущение другого опыта — тягучего остановившегося времени, то ли уже случившейся, то ли разворачивающейся катастрофы, то ли просто особого места («не-места», если формулировать словами французского этнографа Марка Оже), где ты оказываешься, путешествуя между мирами или жизненными этапами. Черный и белый как два цвета, которых всегда достаточно (иногда всплошь у Гарт появляется красный, если нужно добавить огня), нетипичные материалы — щебень, шпалы, провода и жидкая резина — складываются в березовые леса, заброшенные городка, где незримо будут присутствуют призраки или зримо появляются прозрачные коней.
Художница не любит давать комментарии к своим работам, оставляя каждому свободу для восприятия, так что мы обсудили развитие художественного языка, важность музыки и запахов, а также трудности коллективной работы.