Художница Лиза Бобкова — о значении слов в искусстве и жизни
С художницей, соавтором проекта ART4 Лизой Бобковой поговорила журналист и автор телеграм-канала Love them all Марина Анциперова
Лиза Бобкова — высокая и хрупкая, с огненно-рыжей кудрявой шевелюрой и по-петербургски сдержанной манерой говорить. Трудно поверить, что она мастерски управляется с металлическими скульптурами и задает на своих рисунках провокационные вопросы о желаниях. А вместе со своим партнером Игорем Маркиным она управляет проектом ART4 и устраивает целую ярмарку, чтобы молодые художники могли научиться лучше продавать свои работы. Последние годы она занимается не только российской, но и международной карьерой, а все ее произведения, какими бы разными они ни были, посвящены диалогу, который остается постоянным элементом искусства, неизменно проникает и в жизнь.
А третий важный проект — выставка «Скрытое» под кураторством Анны Журбы — можно сейчас увидеть в Петербурге, там моя работа «Память на пороге обнаружимости». Питер для меня родное место, где я прожила 17 лет. И этот период закончился драматично: я разрывалась, расторгла отношения с галереей и двинулась дальше. Поэтому для этой выставки я решила собрать свои старые работы, остатки мастерской, рассыпала песок, добавила обломки стены, лоток с краской, которую я использовала там, противогаз, в котором травила бронзу. В конце августа у меня был день рождения, и я отправила туда все засушенные цветы.
Когда был день открытия, многие мне писали: «Лиза, ты по-какому выставила свалку? Почему ты не сделала новые работы? Это все старые работы». Я не понимала, как мне на них реагировать, а потом решила, что работа попала в точку, раз вызывает столько реакций. Вероятно, она напоминает о потере, уходе близкого им человека из их поля дружбы, общения.