«Как так получается, что в таких шоу, как это, присутствует лишь одна женщина? Это трудно понять», — высказывает Люси Бомонт с ноткой раздражения. Ее замечания касаются программ с комедийными панелями, таких как «У меня новости для вас», где она выступила наряду с такими заметными фигурами, как Дэвид Теннанта и Ричард Осман, а также Ианом Хислопом и Полом Мертоном, подчеркивая устоявшееся гендерное неравенство. «Давайте признаем их как панельные шоу, ориентированные на мужчин. Зачем притворяться иначе? Основное предвзятость очевидна: общество чаще доверяет белым мужчинам больше, чем другим. Это жесткая правда», — добавляет она.
В свои двадцать лет, прежде чем добиться известности, Бомонт сталкивалась с отказами на сцене просто потому, что она не была единственной женщиной-комиком, выступающим в этом месяце. Когда ей удавалось выйти на сцену, ведущий предшествовал ее выступлению извинениями за то, что включает женщину. «Это было удручающе», — вспоминает она. «Только когда я получила награду BBC New Comedy, выступления начали поступать ко мне».
Прошло 12 лет с того знакового момента, и теперь 41-летняя Бомонт считается одной из ведущих комиков в Великобритании. Она создает собственный телевизионный контент и хорошо известна в таких шоу, как «Таскмастер» и различных программах Радио 4. В следующем месяце она отправится в тур по стендапу, выступая в культовом лондонском Палладиуме.
Недавно Бомонт входила в группу в WhatsApp для женщин-комиков, где обсуждали общий опыт борьбы с мужчинами-соперниками, но она решила уйти, так как это стало «слишком угнетающим».
Слава Бомонт возросла с выходом мокументари «Встреться с Ричардсонами», где она и ее комик-супруг, Джон Ричардсон, показали гиперболизированные версии самих себя. Шоу получило значительное признание, номинируя Бомонт на премию BAFTA TV в 2023 году и выиграв премию за лучшее комедийное шоу на Broadcast Digital Awards в 2022 году.
Трагически, после выхода пятого сезона в апреле, пара публично объявила о своем разводе в Instagram, описав разрыв как «совместный и мирный» после почти десяти лет брака и подчеркнув свою приверженность к обеспечению благополучия их дочери в этот сложный период.
Скоро появились сообщения о том, что Ричардсон выплатил Бомонт 1.625 миллиона фунтов стерлингов за ее долю в их совместном предприятии «Этот парень ночью, Лондон». Кроме того, они владеют недвижимостью в Шеффилде стоимостью примерно 1 миллион фунтов стерлингов и квартирой в Северном Лондоне. Этот новый контекст делает их прежние комедийные изображения брака в шоу более значительными, но горькими. В пилоте Бомонт упоминает о своем незнании о чистом состоянии Ричардсона, что ведет к смешному обмену, который теперь кажется другим.
Когда мы встречаемся в фотостудии в Восточном Лондоне, Бомонт уточняет, что не может обсуждать детали текущего развода из-за юридических ограничений.
Бомонт написала шоу не с Ричардсоном, а с комедийным автором Тимом Рейдом, изображая вымышленную версию своего персонажа: доминирующую жену, испытывающую зависть к карьере своего мужа, который признан «третьим любимым комиком Британии». Ричардсон, 42 года, играет циничную версию самого себя. Ранее она высказала намерение показать правду о несовершенных браках: «Аудитория не хочет видеть идеально счастливую пару. Давайте откроем постоянные ссоры и настоящую семейную жизнь».
Их семейная динамика также была показана в сериале, где их дочери Эльзи, сейчас восьми лет, и матери Бомонт, Гилл, досталась роль в комедийных сегментах. Бомонт размышляет о своем опыте, заявляя: «У меня нет сожалений. Тем не менее, по мере продвижения вперед я намерена сохранять свою личную жизнь в тайне».
Их союз был организован другой комик Рошин Конати в 2013 году, начавшись в комедийном клубе в Кингстоне-на-Темзе. Бомонт с юмором замечает: «Это очень уместно; мы с тех пор «деремся, как петухи».» Они поженились в 2015 году и стали комедийной силой, сотрудничая над различными проектами, включая их игровое шоу на Channel 4, «Джон и Люси: Странные пары».
Сейчас, размышляя о пересечении их личной и профессиональной жизни, Бомонт делится: «Иногда я задаюсь вопросом, распространилась ли я слишком много о своем браке и семье на сцене. Я была благодарна за возможности, но также чувствовала давление делиться слишком многим».
Выросшая в сложном детстве в Халле, Бомонт, после развода родителей, столкнулась с множеством трудностей вместе с матерью, которая в конечном итоге сформировала ее сильный характер. Они часто переезжали, и хотя ее мать стремилась к написанию, успех ускользал.
«Мы были действительно командой, сражаясь с жизненными трудностями вместе», — делится Бомонт, вырастая в атмосфере стойкости. С карьерой, преуспевающей, она купила дом для своей матери в Халле.
После школьного обучения Бомонт испробовала различные роли, в то время как боролась за то, чтобы утвердиться в комедии. Она с нежностью вспоминает ключевой момент на открытой микрофонной ночи, который положил начало ее карьере.
Будучи новичком, она сознательно изменила свой подход, чтобы понравиться преимущественно мужской аудитории, избегая стереотипов в своем материале. Тем не менее, ее усердная работа принесла плоды, и она выиграла несколько престижных наград, что привело к ее нынешнему признанию.
Бомонт признает, что ее отношение с Ричардсоном положительно сказалось на ее карьере, но подчеркивает важность индивидуальных заслуг. «Работать вместе было интересно, и это помогло в продвижении, но в конечном итоге талант ведет по этому пути», — отмечает она.
Преодолев страх сцены, Бомонт теперь чувствует, что аудитория оценивает ее по ее комедийным способностям, а не по полу. «Я больше не чувствую, что мой пол является основной темой; меня воспринимают как комика», — утверждает она, отмечая, что этот сдвиг имеет важное значение.
Размышляя о мире комедии, Бомонт ранее комментировала тревожные инциденты вокруг Рассела Бренда, открывая темную сторону индустрии. Она изложила свои впечатления относительно распространенного хищнического поведения в подкасте, утверждая, что культура молчания исторически существовала в юморе.
После того как она присоединилась к группе женщин-комиков для решения вопросов относительно мужского непристойного поведения, она в конечном итоге дистанцировалась из-за угнетающей негативности. Бомонт активно выступает за увеличение представительства женщин в комедии и заявила о местах, которые не включают женщин в список выступающих. Перемены происходят медленно, но она приписывает достижения установленных женщин-комиков тем, кто проложил путь для других.
Хотя Бомонт продолжает жить в Шеффилде, ее приверженность к Халлу остается непоколебимой. Она выступает за правдивые изображения жизни рабочего класса, предостерегая от упрощенных нарративов, которые не изображают сложности сообщества.
Когда она управляет своей карьерой и личной жизнью после развода, Бомонт рассматривает возможность вернуть образование или социальную работу. В 40 лет она приняла новое понимание себя с диагнозом СДВГ, который воспринимает как сложность и творческое преимущество.
В целом, Бомонт подчеркивает влияние нейроразнообразия в комедии, акцентируя внимание на том, что уязвимость и недостатки часто усиливают юмор: «Быть несовершенным иногда может привести к самым смешным моментам».
Люси Бомонт готовится представить свое стендап-шоу, «Люси Бомонт вживую», в Лондонском Палладиуме в пятницу, после чего последует обширный тур.