Помните, где вы были, когда Лиам и Ноэл исполняли «Wonderwall» на концерте в Кнебворт? Я была среди зрителей, пытаясь разглядеть Кейт Мосс в ее знаменитых низких джинсах. Этот концерт состоялся почти тридцать лет назад, но кажется, что это было совершенно другое время.
Для меня начало девяностых годов олицетворяло беззаботный, до-миллениумный образ жизни, наполненный свободой. Я жила в уютной квартире в Ноттинг-Хилле, писала для различных журналов и газет, посещала модные показы и премьеры фильмов, беседуя со знаменитостями.
Одним из самых ярких моментов стало мое удивление, когда я увидела лицо Джона Бон Джови без макияжа — он был совершенно естественен! Я не подошла близко к Пирсу Броснану во время нашего интервью, хотя его жена неоднократно писала ему, пока мы говорили. Кайли Миноуг пригласила меня на закрытый концерт для знаменитостей, а Ронни Ууд поделился со мной личными размышлениями. Однажды я появилась на первой странице Evening Standard рядом с Хью Грантом, шутливо называемая его «Тайной Дамой.» Мой босс прокомментировал: «Повезло, что ты не позвонила с больничного, но покрась волосы — должно было быть ‘Тайная Блондинка’.» Это было захватывающее время.
Я часто размышляю о том количестве одежды, что имела (много от Topshop), бесконечных парах обуви (много Манол) и сигаретах, которые мы курили. Мой офис находился на Портобелло Роуд в оживленном здании фрилансеров, где мы иногда восстанавливались после похмелья на бобах. Многие ночи, работая допоздна, мы позволяли себе выпивку на крыше до раннего утра. Пятницы обычно были вечеринками, среды – для встреч, а выходные включали более крупные события.
Дженнифер Сауnders однажды заметила, что сцена из «Абсолютно Fabulous», где Эдди и Пэтси выбрасываются из такси, была вдохновлена певицами группы Bananarama, которых она видела во время бурной ночи. Я скорее всего была на той вечеринке и определенно общалась с Bananarama, непринужденно болтая за выпивкой. Это было то время, когда обычные люди свободно общались с знаменитостями, а музыка и танцы были постоянными атрибутами. Суть Лондона была яркой, с культурой, которая отмечала беззаботность и стильный вид.
Тот период предшествовал превращению пабов в модные заведения, запретам на курение и возникновению культуры благополучия, которая характеризует современную жизнь. Мы еще не привыкли к индивидуальным практикам осознанности, и строгие распорядки не были для нас нормой. Наша ночная жизнь была хаотичной, но волшебной, что часто приводило к смешным встречам.
Жизнь проходила спонтанно, без необходимости отслеживать время, чтобы достичь здорового баланса между работой и личной жизнью. Мы были бессознательны относительно тенденций, определяющих наше общественное поведение, и обсуждение ментального здоровья почти отсутствовало. Вместо этого юмор и эксцентричность приветствовались, а дружба имела большее значение, чем ритуалы самоухода.
Нормой было усердно работать и весело отдыхать, стирая границы между двумя этими действиями. Я вспоминаю случай, когда во время недели моды редактору пришлось отвести меня от восхищения нарядами других редакторов, тогда как мне следовало сосредоточиться на коллекции. Ах, модные показы выявили резкий контраст между нами и нашими отшлифованными американскими коллегами — мы гордились тем, что демонстрировали нашу уникальную британскую харизму.
Во время этого периода была эпоха Кейт Мосс, символа бунта, которая завоевала мир моды, несмотря на отказ от традиционных стандартов красоты. Ночная жизнь заключалась в гламуре, товариществе и энергетическом духе рок-н-ролла. Даже когда такие журналы, как Vanity Fair, демонстрировали на обложках самые знаковые фигуры, мы погружались в культурную революцию, определяющую наше юношеское время.
В недавнем интервью Патси Кенсит с ностальгией говорила об той эпохе, лишенной смартфонов и социальных сетей, замечая, какую свободу мы ощущали. Это были времена, когда знаменитости могли сливаться с общественной жизнью, свободно от постоянного взгляда публики с мобильными телефонами.
Мы ценили опыт присутствия на живых мероприятиях, окруженные другими без отвлечений от технологий. Мне не хватает тех моментов, когда мы просто наслаждались концертами, теряясь в музыке и не задумываясь о том, чтобы запечатлеть момент на цифровом носителе.
Это было время, когда свидания проходили без фильтров, и отношения развивались органично, без вмешательства приложений для знакомств или нежелательных изображений. Культура позволяла недолговечным романам быть без тяжести современных ожиданий в отношениях.
Хотя мы жили под тенью определенных социальных проблем, рабочая среда часто казалась свободной, а гендерные роли были менее жесткими по сравнению с сегодняшним днем. Женщины участвовали в ночной жизни и социальных сценах без ограничений, часто отражая беззаботное отношение своих мужских сверстников.
Однако эта эпоха не была без своих проблем. В модной индустрии существовали явные предвзятости относительно типов телосложения, не озвученные правила диктовали, кто мог украсить обложки журналов. Я стала свидетелем дискриминации из первых уст, как некоторые модели подвергались плохому обращению из-за своего размера.
Мир моды того времени был переполнен элитизмом, что ярко проявлялось в давлении носить дизайнерскую одежду, которая не всегда была практичной. Несмотря на дискомфорт, мы принимали идею, что отсутствие боли равно отсутствию gains. Время летит вперед — в мире, который развился, но все больше ощущается подавляющим, я часто с ностальгией вспоминаю те беззаботные дни.
Какие ваши самые дорогие воспоминания о девяностых? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.