Используя этот сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования..
Accept
Newslive24Newslive24Newslive24
  • Главная
  • Новостные рубрики
    • Вождение
    • Воспитание детей
    • Еда и напитки
    • Здоровье и фитнес
    • Красота
    • Мода
    • Недвижимость и дом
    • Путешествия
    • Роскошь
    • Секс и отношения
  • Закладки
  • Контакты
Поиск
  • Advertise
© 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
Reading: «Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыку
Поделиться
Войти
Уведомление
Размер шрифтаAa
Newslive24Newslive24
Размер шрифтаAa
Поиск
  • Главная
  • Рубрики
    • Роскошь
    • Недвижимость и дом
    • Путешествия
    • Красота
    • Воспитание детей
    • Мода
    • Вождение
    • Секс и отношения
    • Еда и напитки
    • Здоровье и фитнес
  • Закладки
  • Дополнительно
    • Карта сайта
  • Контакты
Have an existing account? Войти
Следуйте за нами
  • Advertise
© 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
Newslive24 > Blog > Секс и отношения > «Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыку
Секс и отношения

«Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыку

Newslive24
Последнее обновление: 01.08.2025 03:02
Newslive24
Поделиться
9 мин на чтение
«Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыку
Поделиться

«Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыку

Фото: Shervin Lainez

Фестиваль неординарных музыкальных событий Sound Up продолжает юбилейный десятый сезон вечером, посвященным музыке американского композитора и участника группы The National Брайса Десснера. Рассказываем, почему его музыкальная карьера так впечатляет

Произведения Десснера в исполнении солистов OpensoundOrchestra в четверг 26 июня прозвучат в двух вариантах — для струнного квартета и виолончели соло, при чем пять сочинений российский слушатель услышит впервые. По просьбе «РБК Стиль» музыкальная журналистка и автор телеграм-канала «Слова с музыкой» Кристина Сарханянц рассказывает о впечатляющих карьерных вершинах Брайса Десснера.

Contents
  • Фестиваль неординарных музыкальных событий Sound Up продолжает юбилейный десятый сезон вечером, посвященным музыке американского композитора и участника группы The National Брайса Десснера. Рассказываем, почему его музыкальная карьера так впечатляет
  • Цинциннати, Йель, Бруклин, Париж, далее везде
  • Aheym и другие
  • Опыт соавторства
  • Киноязык и неоклассика «не про фон»
  • Поп как поэзия
  • Больше, чем эклектика

Он пишет струнные квартеты для Kronos Quartet и поп-хиты для Тейлора Свифта, выпускается на авторитетнейшей в мире классики фирме Deutsche Grammophon и на легендарном инди-лейбле 4AD, выступает с Лондонским филармоническим оркестром и остается участником одной из главных инди-рок-групп первой четверти XXI века The National. У живущего в Париже американского композитора и гитариста Брайса Десснера нет проблем с выбором какой-то одной музыкальной идентичности — он просто отменил для себя деление на «высокую» и «низкую» музыку.

Цинциннати, Йель, Бруклин, Париж, далее везде

Если бы музыкальная индустрия требовала игры по четким правилам и ограничивала музыкантов в выборе какой-то одной ниши, то Брайс Десснер не стал бы своим ни в одной из команд. В классической среде он — человек с электрогитарой, инди-кид, а в мире поп-музыки — композитор, разбирающийся в фуге Баха или лютневую музыку английского Ренессанса с той же легкостью, с какой сочиняет саундтрек к новому фильму Алесандро Гонсалеса Иньярриту. Его собственная история написана словно в опреки всем границам и правилам.

Уроженец пригородов Цинциннати, крупного города американского Среднего Запада, Десснер вырос в доме, где звучали как The Yardbirds и The Beatles, так и Бела Барток или Бенджамин Бриттен. А еще авангардисты тех лет, а теперь уже «классики» Мортон Фельдман, Терри Райли, Филипп Глас и Стив Райх. Первым инструментом Десснера стала флейта, гитару он взял в руки в подростковом возрасте, при этом позднее в интервью говорил, что гораздо больше узнал об электрогитаре от Терри Райли, нежели от Джимми Пейджа.

Первый опыт игры в группе Брайс получил вместе с братом-близнецом и также гитаристом Аароном: в школе они сколотили «банду» с еще двумя братьями, Брайаном (барабаны) и Скоттом (бас-гитара) Девендерфами, и пробовали свои силы, устраивая часовые импровизации на темы Grateful Dead. Уже в колледже Скотт Девендерф познакомился с харизматичным исполнителем Мэттом Бернингером, и когда все они — и Девендерфы, и Десснеры, и Бернингер — примерно в конце 90-х встретились в Нью-Йорке, началась история группы The National. Тогда же произошел один из первых поворотных моментов в судьбе Брайса Десснера — он поступил в Йельскую школу музыки, где углубился в академическую традицию и изучал Мессиана, Булеза, Лигети, увлекаясь минимализмом и спекулятивной музыкой.

Впрочем, лишь пары заканчивавшихся, он возвращался в Бруклин и репетировал с The National, которые судя по всему должны были стать одной из главных инди-рок-групп первой четверти XXI века и покорить крупнейшие поп-рок-фестивали планеты. И параллельность этих траекторий в музыкальной карьере Десснера отнюдь не мешала ему, а, наоборот, только поднимала его творческие амбиции.

Фото: Shervin Lainez

Aheym и другие

В 2009 году Десснер написал одно из своих первых крупных и заметных сочинений — пьесу «Aheym», посвященную теме эмиграции евреев из Восточной Европы в первой половине XX века, для знаменитого Kronos Quartet. Название — идишское слово, означающее «дом». Это произведение о памяти, о боли и о надежде, звучащей в криках струны. Структурно оно представляет собой плотную партитуру, где минимализм сталкивается с почти литургической интенсивностью. Однако по духу это протест против формализма, ведь музыка у Десснера всегда остается эмоциональной, даже когда она предельно конструктивна. Пьеса стала своеобразным манифестом композитора: вот язык, на котором можно говорить и с академической ценой, и с эстрады.

С тех пор Десснер регулярно пишет для таких ансамблей, как Eighth Blackbird, Roomful of Teeth, Sō Percussion или Ensemble intercontemporain.

Каждое из сочинений Десснера — «St. Carolyn by the Sea» (2011), «Garcia Counterpoint» (2015), «Triptych (Eyes of One on Another)» (2019) — по-своему стирает границы между наследием и строгостью многих вековых традиций музыцирования и эмоциональностью и психологичностью, присущей современной авторской музыке.

Опыт соавторства

Группа The National при этом остается важной частью жизни Десснера. В отличие от некоторых коллег, которые держат академическую карьеру отдельно от поп-деятельности, Брайс настаивает: все это одна и та же музыка, просто в разной форме.

Каждый альбом The National — пример сложных аранжировок, в деталях не уступающих симфоническим партитурам. Десснер тут выступает не просто гитаристом, а одним из главных продюсеров, человеком, конструирующим архитектуру звука группы. Его подход — скорее камерный, чем рок-н-ролльный: он выстраивает песни через неожиданные драматургические повороты и тембровые решения.

Вместе с тем даже во время гастролей The National Десснер продолжает писать партитуры, и наоборот — музыкальные идеи из его камерных сочинений иногда проникают в аранжировки группы.

Брайс Десснер и Аарон Десснер (The National) на фестивале Oyafestivalen в Осло, 2024
Брайс Десснер и Аарон Десснер (The National) на фестивале Oyafestivalen в Осло, 2024

Киноязык и неоклассика «не про фон»

Новой главой в композиторской карьере Десснера в середине 2010-х стала киномузыка. Его саундтреки к фильмам «Выживший» Алешандро Гонсалеса Иньярриту (написан совместно с Рюити Сакамото), «Два папы» Фернанду Мейреллиш или «Синг-Синг» Грега Куидара — полноценные музыкальные высказывания, в которых Десснер не «сопровождает» кадр, а разговаривает с ним.

В последние годы имя Десснера также часто связывают с очередной волной «неоклассики» — музыкой, которую кураторы Spotify помещают в плейлисты вроде Peaceful Piano или Intense Focus. Однако музыка Десснера — точно не фон и не саундтрек, не красивый аккомпанемент к чашке утреннего кофе. Она слишком бескомпромиссна, интенсивна и энергична, слишком внимательна к форме, чтобы быть просто «атмосферой». Да, в его произведениях можно проследить влияние уже упомянутого Терри Райли или Арво Пярта, но и у них, и у Стива Райха Десснер учится не искусству повторения, а тому, как удерживать напряжение через ритмическую плотность.

Поп как поэзия

Моменты очередного карьерного и культурного сдвига можно считать и участие Брайса и Аарона Десснеров в записи альбома folklore Тейлора Свифта, вышедшего в 2020 году. Сам альбом стал откровением: после поп-гимнов Свифт выпустила камерный инди-альбом, записанный при участии Джастина Вернона (Bon Iver) и спродюсированным Аароном Десснером, в то время как Брайс отвечал за оркестровки песен.

Сотрудничество Десснеров с поп-дивой при этом выглядело не компромиссом, но скорее логичным развитием для Свифт, обладающей феноменальным чувством и нашедшей в Десснерах партнеров, которые могут превратить звучание в сюжет. folklore получил «Грэмми» как лучший альбом года и лучший вокальный поп-альбом, но, что важнее, он показал: академическая чувствительность может быть интегрирована в мейнстрим без утраты смысла.

Фото: Anne Mie Dreves

Больше, чем эклектика

Важно понимать: Десснер — не «эклектик» в привычном понимании, а его сочинения — не коллаж, не пастиш и не сборка отсылок. Это композитор с системой, в которой органически сплетаются элементы построка, неоклассики, академизма, эмбиента, минимализма. Но все это для Десснера не жанры, а принципы звучания, которые он успешно интегрирует в свои сочинения, в нужный момент выбирая из доступного ему широчайшего интеллектуального багажа то, что наиболее точно подойдет для выражения той или иной мысли. В этом смысле Десснер не ломает жанровые границы, а просто не признает их необходимости.

И, пожалуй, главное, чему учит столь разносторонняя и постоянно меняющаяся карьера Брайса Десснера, — это принятие нового типа музыкального мышления. Гибридность перестает быть исключением и становится нормой. Молодые композиторы, выросшие в равной степени на стримингах и партитурах Лигети, воспринимают музыку как свободное поле для выражения своих идей. И Десснер — один из первых, кто показал, как это работает. Возможно, музыка будущего будет не академической и не поп в привычном нам смысле, но будет «десснеровской»: одновременно сложной и ясной, интеллектуально насыщенной и бесконечно живой.

Сокол и Аэропорт: гид по тихим районам исторической Москвы
Семь причин, по которым презервативы могут порваться
Девушка оказалась участницей тайного общества фокусников, где был принц Чарльз. Как она обманула мастеров иллюзий?
Мужчина спас четырех детей из воды, рискуя собственной жизнью
Шотландская порноактриса делится своими мечтами о будущем

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Будьте в курсе событий! Получайте самые свежие новости прямо на свой почтовый ящик.

    Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с правилами обработки данных, изложенными в нашей Политике конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки в любое время.
    Поделиться новостью
    Whatsapp Whatsapp Reddit VKontakte Telegram Копировать ссылку Печать
    Поделиться
    Предыдущая статья 42-летняя Анна Седокова запечатлела себя в бикини в ванной 42-летняя Анна Седокова запечатлела себя в бикини в ванной
    Следующая статья «Самая сексуальная в мире волейболистка» в облегающем топе растегнула штаны на камеру «Самая сексуальная в мире волейболистка» в облегающем топе растегнула штаны на камеру

    Мы в сетях

    69.1kFollowersFollow
    136kSubscribersSubscribe
    4.4kFollowersFollow
    23.8kReadersFollow

    Последние новости

    Определены причины сильного метеоризма, не связанные с питанием
    Определены причины сильного метеоризма, не связанные с питанием
    Красота
    05.11.2025
    Знаменитость с идеальными ягодицами продемонстрировала их в элегантном вечернем наряде
    Знаменитость с идеальными ягодицами продемонстрировала их в элегантном вечернем наряде
    Недвижимость и дом
    05.11.2025
    Лили Филлипс рассказала о слезах после секса с 100 мужчинами
    Лили Филлипс рассказала о слезах после секса с 100 мужчинами
    Секс и отношения
    05.11.2025
    Модный показ Victoria's Secret: Белла Хадид привлекла внимание зрителей
    Модный показ Victoria’s Secret: Белла Хадид привлекла внимание зрителей
    Недвижимость и дом
    05.11.2025
    //

    Newslive24.ru – ваш надежный источник актуальной информации.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

      Newslive24Newslive24
      Следуйте за нами
      © 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
      • Главная
      • Новостные рубрики
      • Закладки
      • Контакты
      newslive24.ru newslive24.ru-transparent
      С возвращением!

      Войдите в свою учетную запись

      Имя или email адрес
      Пароль

      Забыли пароль?