Основательница агентства OGON’ — о «Эмиле в Париже» и правильном пиаре
Виктория Денисова, создательница маркетинг-агентства OGON’ и автор телеграм-канала «Идея — огонь! Маркетинг кино и сериалов», рассказала о том, как продвигают сериалы и чем отличаются отечественные рекламные кампании от зарубежных
Недавно завершился показ четвертого сезона «Эмии в Париже» компании Netflix. Только за первые четыре дня проект посмотрели 20 млн раз, было решено продлить сериал на пятый сезон. О нем мы поговорили с Викторией Денисовой, автором телеграм-канала «Идея — огонь! Маркетинг кино и сериалов», основательницей бутикового маркетинг-агентства для брендов из мировой развлекательной индустрии OGON’, а также бывшим PR-директором START. Виктория Денисова входит в топ-100 директоров по общественным и корпоративным связям (рейтинга «Ъ»). Мы узнали, что стало секретом успеха нового сезона «Эмии в Париже» и чем его рекламная кампания отличается от PR-кампаний сериалов и кино в России.
В случае с «Эмией» очевидно, что продвижение сериала для артистов не менее важно, чем сами съемки, они работают неделями по 20 часов ежедневно: ивенты, съемки вирусных роликов для соцсетей, среди которых «нас еще хорошо знаешь своих партнеров по сериалу?», «читаем смешные письма от фанатов», «экскурсия по моему дому», «что в моей сумочке». Все это делается в рамках промоушена новых фильмов и сериалов, в коллаборациях с ведущими медиа.
Особого внимания заслуживает то, как коллеги отработали Олимпиаду. Во-первых, премьера состоялась ровно в тот момент, когда весь мир говорил о Париже. Во-вторых, Лили Коллинз участвовала в промо игры еще с начала года, тогда вышел ролик, как ее героиня представляет «клиентам» фэшн-образы для бега Ноа Лайла от вымышленного эксклюзивного дизайнера Пьера Кадо. После Коллинз выступила партнером NBC Sports, чтобы поддержать американских атлетов. Пиарщики использовали момент, когда Париж был центром притяжения внимания, и нашли способы связать сериал с не самой очевидной для проекта, но очень актуальной темой — спортом.
Также в этом году я вхожу в состав жюри нескольких фестивалей, включая E+ Awards (бывший Effie) и Silver Mercury. Всегда полезно посмотреть и оценить кейсы других индустрий. Еще в России слежу за коллегами из PR news — лидерами в исследовании коммуникаций, периодически мониторю журнал о PR Mediabitch.