Пилот Пабло Эскобара впервые раскрыл детали своей работы. Что нового стало известно о легендарном наркобароне?
Пабло Эскобар остается одним из самых известных наркобаронов в мире, даже спустя более 30 лет после его смерти, а банды в Южной Америке продолжают его наследие. В 1980-х его Медельинский картель контролировал 80 процентов мирового наркотрафика. Одним из самых известных способов доставки наркотиков в Эскобар стал авиационный транспорт, так как у него была целая флотилия самолетов. Руководил этой кокаиновой эскадрильей американец кубинского происхождения, который совсем недавно раскрыл подробности своей жизни. «Лента.ру» рассказывает историю Тирсо Домингеса.
Домингеc дал первое большое интервью для подкаста Cocaine Air
Автор подкаста Джонатан Уолтон познакомился с Домингеcом еще в 2012 году, когда снимал документальный фильм об Эскобаре для исторического телеканала. Даже тогда, через 19 лет после смерти наркобарона, найти людей из его окружения, которые согласились бы открыто говорить о нем, было непросто.
В итоге через сложную сеть контактов Уолтону удалось выйти на Домингеcа. Ранее о жизни бывшего пилота было известно немного, хотя его арест в 1988 году произвел шум в американских СМИ.
На пике карьеры наркокурьер Домингеc зарабатывал до сотни миллионов долларов, перевозя кокаин из Флориды. У него был флот самолетов, роскошные особняки, десятки редких автомобилей и ручная пума по кличке Топкет.
В 2012 году Домингеc согласился пообщаться с журналистом, однако сам фильм увидел только в тюрьме, куда попал по некоему делу, подробностей которого не раскрывает. К тому времени он уже отслужил 13-летний срок за преступления, связанные с наркотиками. В интервью Домингеc рассказал о своей жизни и о том, как он попал в кокаиновый бизнес.
Домингеc хотел стать бизнесменом, как его отец
Главный пилот Эскобара никогда не думал о преступной карьере. Домингеc был обычным мальчиком из хорошей семьи. Его отец был известным бизнесменом и владел пятью сахарными заводами, в том числе на Гаити. Затем из-за семейных проблем он перебрался в Маями, где стал владельцем крупного строительного бизнеса. Домингеc собирался пойти по стопам отца.
Отец будущего наркокурьера, несмотря на успехи в строительстве, хотел вернуться к сахарному бизнесу, который горел всю жизнь. В конце 1970-х бизнесмен запустил проект по покупке крупного предприятия на Гаити, где владел землями. Все это должно было стоить 40 миллионов долларов. Однако, когда сделка была оформлена и должны были начаться основные работы, у мужчины диагностировали рак на терминальной стадии. Он завершил свою мечту слишком рано.
После смерти отца мошенники лишили Домингеcа денег
Домингеc, которому тогда было 20 лет, взялся за дело, но тут выяснилось, что старые партнеры отца не горят желанием работать с ним. Они с огромным уважением относились к Доминге-старшему, но иметь дело с его неопытным отпрыском не хотели. В итоге молодой человек нашел инвестора в Маями, который оказался мошенником и лишил его денег.
Домингеc с друзьями похитил инвестора, избил его и добился, чтобы тот отдал ему бизнес на 400 тысяч долларов по торговле редкими автомобилями.
Он нашел нового инвестора и даже почти со всем договорился по Гаити. Но новый партнер, что Домингеc получил только 20 процентов от бизнеса и должен был быть благодарен за это. Будущий наркокурьер Эскобара разорвал сделку и понял, что там, где речь идет о больших деньгах, доверять нельзя никому. Он все еще хотел завершить проект отца, но к тому времени характерные легкие сдались, что весь замысел оказался под угрозой.
Сначала Домингеc решил взять марихуану с Багамских островов в Майами на лодке. Правда, это было связано со множеством опасностей, а однажды случилось событие, которое превратило его из водителя наркотиков в летающего наркокурьера. Домингеc случайно передал у побережья груз наркотиков стоимостью 800 тысяч долларов не своим заказчикам, а неким другим наркоторговцам.
Молодого курьера «поставили на учет». Нужно было срочно искать выход, и Домингеc его нашел. Он купил старенький винтовой самолет, быстро освоил пилотирование и начал возить наркотики по воздуху. Как утверждает Домингеc, он не хотел связываться с кокаиновыми картелями, однако это пришлось сделать из-за долгова.
Домингеc стал возить наркотики по воде
Сначала Домингеc решил возить марихуану с Багамских островов в Майами на лодке. Правда, это было связано со множеством опасностей, а однажды случилось событие, которое превратило его из водителя наркотиков в летающего наркокурьера. Домингеc случайно передал у побережья груз наркотиков стоимостью 800 тысяч долларов не своим заказчикам, а неким другим наркоторговцам.
Молодого курьера «поставили на учет». Нужно было срочно искать выход, и Домингеc его нашел. Он купил старенький винтовой самолет, быстро освоил пилотирование и начал возить наркотики по воздуху. Как утверждает Домингеc, он не хотел связываться с кокаиновыми картелями, однако это пришлось сделать из-за долгова.
Судьбу Сила решил странный поступок Рональда Рейгана
В марте 1984 года его взяли сотрудники Управления по борьбе с наркотиками США (УБН). Произошло это в Морам-Роджере, как раз там, где Домингеc позже откроет свой салон Lamborghini. Сил согласился стать информатором УБН. Ему удалось сделать фото Эскобара и других наркобаронов во время отправки огромного груза наркотиков, причем грузили кокаин с солдатами армии. Штаты получили доказательства сотрудничества страны, где уже три года шла гражданская война, с колумбийскими картелями.
Тогда же у Домингеcа началась та самая энергия и любая простое занятие с Эскобаром короной может стать решающим. Затем у него завершился подбор документов на Эскобара, отослал их частному детективу, причем это бесенный мощный шаг. Позже он попал в тюрьму, где все еще не спешил свой дельца в противовес там, где он оказался.
Жизненный путь Домингеcа в атлантической наркосетке был полон как соблазнов, так и потерь. В 1988 году его оборвали охотники, державшие его за решеткой. Вместо того чтобы собирать мячики коровы, он потерял свою борьбу с наплывом наркотиков. Позже, в 1991-м, Домингеc за три года освободился и желает вновь заняться своим делом.