В безмятежное воскресное утро, которое казалось исключительно отведенным для пения птиц, я проснулась рядом с новым партнером. Наша схожая коричневая кожа, окрашенная в цвет терракоты, размывала границы между нашими телами в мягком утреннем свете.
В молодости я бы тихо подкралась к ванной, поспешно собирая разбросанные куски одежды, надеясь, что он останется спать до тех пор, пока я не оденусь. Мысль о том, что я буду нагой и без макияжа перед человеком, с которым разделила близость накануне ночью, наполняла меня иррациональным чувством неловкости.
Однако, входя в свои сорок лет, я изменила восприятие уязвимости. Вернувшись в постель тем утром и увидев, что его глаза широко распахнуты, вместо того, чтобы отступить или извиниться с самоиронией, я встретила его искренней улыбкой. Увидев мою радость, он тихо сказал: «Ты выглядишь прекрасно».
Хотя этот мужчина больше не является частью моей жизни, он представляет более широкое движение людей, которые повлияли на мое развивающееся отношение к моему телу и сексуальности в сорок лет. Это путешествие заставило меня переосмыслить уроки, которые я усвоила о телах женщин, старении и желаниях в молодости. Прокладывать этот путь было непросто; существует мало ориентиров для людей в сорок лет и более относительно сексуальности и принятия наготы, особенно для одиноких женщин на танцевальной площадке.
Сима Ананд, 62 года, известный адвокат в области сексуального здоровья с аудиторией в 1,5 миллиона на Instagram, обращается к стигме, окружающей возраст и сексуальность. «Существует острое чувство социальной стыдливости, когда дело касается секса», — отмечает она, подчеркивая общественные предвзятости по отношению к старшим женщинам, исследующим свою сексуальность.
Мои беседы с Ананд составили часть моего исследования для романа с главной героиней, которая в своих сорока испытывает сексуальное пробуждение. Хотя эта тема может быть не совсем новой, она резонирует с одинокими женщинами, проходящими через свои сороковые, пятидесятые и шестидесятые. Многие из этих женщин либо переопределяют свои жизни после развода, либо наслаждаются спокойствием одиночества, при этом все еще мечтая о сексуальных приключениях.
Для меня, как южноазиатской женщины, крайне важно представить возможности для других, особенно в свете культурных давления, касающихся стыда, с которыми мы часто сталкиваемся. В молодости я едва находила отражение своих переживаний в таких шоу, как «Секс в большом городе», и, будучи начинающим журналистом, я редко встречала южноазиатских женщин, обсуждающих сексуальность. Сегодня я вижу такие голоса, как у Ананд, Сангиты Пиллаи из подкаста «Масала Монолог», Хеники Патель из Школы чувственных искусств и Поппи Джей из «Brown Girls Do It Too», которые выступают, чтобы поделиться своими взглядами.
Поппи Джей, 39 лет, открыто говорит о сексе, и ее откровенность, особенно исходя из ее консервативного мусульманского происхождения, вдохновила меня на собственное сексуальное путешествие. Я часто думаю: «Что бы сделала Поппи?» во время свидания. Несмотря на ее признание о проблемах с образом тела, которые повлияли на ее жизнь в 1990-х, она делится тем, как мужчины заставляли ее чувствовать себя привлекательной, раскрывая, что их желания часто не связаны с поверхностными заботами, такими как волосы или внешность: «Им просто нужно, чтобы ты была нагой».
Нахождение уверенности и удовольствия может стать сложным процессом, особенно когда общественные нарративы в основном прославляют молодую женскую сексуальность и упускают красоту тела стареющей женщины. Эта пропасть часто заставляет многих задаваться вопросом, стоит ли им вообще искать близость.
Одной из моих руководящих фигур в этой области является Синди Галлоп, 64 года, основательница MakeLoveNotPorn. Она утверждает: «С момента нашего рождения как женщин, всё вокруг нас сговорилось, чтобы заставить нас чувствовать себя неуверенно по абсолютно всем аспектам, касающимся нас». В обществе, которое часто придает приоритет физической привлекательности, неудивительно, что женщины чувствуют себя неуверенно, даже когда ими восхищаются.
Пандемия изменила мой вход в сорок лет, изменив то, как я взаимодействовала с близостью и воспринимала ее. Пока некоторые принимали целибат, я испытывала взрыв приключенческого духа. Преодоление подсознательного возрастизма было непростым: привлечу ли я партнеров в свои сорок? Может ли моё тело быть привлекательным для более молодых? Инсайты Галлоп переосмыслили мою перспективу: «Я никогда не слышала, насколько я прекрасна и насколько красиво мое обнаженное тело, так часто, как с тех пор, как начала встречаться с молодыми мужчинами».
После пандемии я принимала участие в нескольких подкастах с коллегами, которые долго были в традиционных отношениях. Их вопросы о знакомствах и случайном сексе казались устаревшими, как будто мои переживания были революционными, что резко контрастировало с тем, как мужчины, обсуждающие схожие темы, часто воспринимаются. Одна из заметных коллег, комик и автор Хелен Торн, вернулась к свиданиям в 41 год после 22 лет брака. Она размышляет: «Я выбрала сосредоточиться на удовольствии и ощущении сексуальности, а не просто на том, чтобы казаться сексуальной», что является вдохновляющим сдвигом от общественных давлений относительно тел.
Смена перспектив на привлекательность — от юных, гладких, худых идеалов — оказывается важной в переосмыслении нашего взгляда на наши тела. Истинная самооценка должна исходить из самопринятия, а не внешних комплиментов, способствуя целостному восприятию себя вне сравнений с более молодыми женщинами.
Тем, кто ищет руководство о том, с чего начать, Патель предлагает тантическое упражнение под названием ньяса, которое подчеркивает «внедрение любви в тело». Оно включает в себя прикосновение к каждой части тела и повторение положительных утверждений, обогащающая практика, которую следует провести во время увлажнения кожи или в душе. Примером может быть произнесение: «Это мои сильные ноги» или «Это мое красивое лицо», возвращая внимание к ощущению прикосновения всякий раз, когда ум блуждает.
В свои сорок лет я чувствую себя наиболее привлекательной, вдохновленной своей уверенностью в различных аспектах жизни. Теперь я наслаждаюсь сущностью своего тела и сиянием, исходящим от искренней улыбки. Принятие того, что мое тело не должно быть безупречным, позволило мне увидеть восхищение, отраженное в глазах партнера. Однажды мужчина сказал, глядя на меня: «Я атеист, но думаю, что ты заставила меня поверить в божественное».
Я тоже атеистка, но после многих лет скрывания своего тела я готова войти в жизненный этап, когда моя форма вдохновляет благоговение.