The Cultt: новое направление ресейла и обновленный подход к селекции

В ноябре офлайн-бутику The Cultt (герой проекта «РБК Визионеры») исполняется год. Узнали у соосновательниц ресейл-проекта Татьяны Ермаковой и Дарьи Зосименко, влияет ли турбулентность рынка на состояние их бизнеса
В 2020 году Анна Автайкина, Дарья Зосименко, Мария Манаева и Татьяна Ермакова, эксперты в сферах моды, стайлинга и диджитал-продуктов, начали заниматься «культовыми» сумками — перепродажей архивных и винтажных аксессуаров с историей, которые хочется не только носить, но и коллекционировать. Таким образом появился The Cultt, или, как сама команда называет проект, «Культ». Несмотря на сложности, возникшие на локальном fashion-рынке в связи с общей ситуацией в российской экономике — ростом ключевой ставки и, как следствие, процента кредитования для предпринимателей, изменением потребительского поведения и кризисом сетевого ретейла, в 2024-м ресейл-платформа смогла не только переехать в новый офис, но и открыть собственный бутик в центре Москвы.
Договоры об официальной дистрибуции новинок с несколькими европейскими брендами (наравне с универмагами), а также запуск ювелирного и часового направлений стали дополнительным бустом для развития The Cultt: несмотря на отсутствие статистики по работе с перепродажей украшений из драгоценных металлов, основательницы говорят о возвращении к росту после непростого начала лета 2025 года. Основа для оптимизма — адаптивный спрос по формированию ассортимента, опирающийся на новости из глобального мира моды (например, на сообщения об очередной перспективной кадровой перестановке в брендах), наличие сумок mid-luxury на полках бутика и само пространство, устроенное так, чтобы хотеться сделать покупку.


Тренд на осознанное потребление — не столько в экологии, сколько в плане финансовой ответственности — также повлиял на развитие ресейла. Эта возможность иметь гибкий, живой гардероб: продал одну вещь, на полученные деньги купил другую. Не прижились или наскачали — снова продал и приобрел то, что хочется именно сейчас. В итоге ресейл легализует современного шопоголика: покупай, продавай, обменивай. Этот тренд все больше охватывает и тех, кто относится к финансам бережно.

Если говорить о брендах, которые мы раньше не принимали к продаже, но по которым пересмотрели свою позицию, то это, например, Valentino: сейчас бренд делает очень красивые коллекции, что влияет на интерес к продукту. Из mid-luxury не так давно добавили сумки Coach: в последних коллекциях у бренда стали появляться интересные модели.

Мы работаем с категорией, где важен эмоциональный фактор, и чем больше контекста даем, тем больше количества людей можем достигать. Поэтому мы используем возможности офлайна в том числе для интерактивов и ассоциаций с ценностями бренда. Это касается и партнерства: в бутике есть не только сумки, но и работы художников из галереи современного искусства Sample. Главная тонкость — найти баланс, не перекрывать внимание к продаваемым лотам и не превратить бутик в развлекательный центр, но при этом и не быть только магазином.
