Влияние алгоритмов на заказы еды: роль данных в современной доставке
Полина Ткач, руководитель стратегии развития брендов на американской платформе Uber Eats
Мобильные приложения для заказа еды с доставкой становятся всё более продвинутыми и персонализированными. Благодаря современным технологиям, таким как искусственный интеллект и компьютерное зрение, сервисы доставки предлагают пользователям всё более релевантные рекомендации и удобные способы взаимодействия. Полина Ткач, руководитель стратегии развития брендов на платформе Uber Eats в США, рассказала, как она использует аналитику и тестирование для оптимизации клиентского опыта.
Contents
- Клиентоцентричность. Любая успешная стратегия должна основываться на реальных инсайтах и запросах пользователей. Поэтому важно уделять время исследованию потребительского опыта и изучать обратную связь. Часто инсайты находятся на поверхности, главное — внимательно слушать и смотреть.
- Постоянное тестирование гипотез. Даже самые обоснованные предположения надо проверять на практике. Особенно на таком динамичном рынке, как доставка еды. То, что сработало вчера, сегодня может оказаться неактуальным. Поэтому каждое решение я стараюсь сначала протестировать на небольшой группе пользователей, измерить ключевые метрики и только после этого масштабировать лучшие практики.
- Стратегическое партнерство с бизнесом. Нельзя разрабатывать стратегию в вакууме, без полного погружения в специфику бренда. Нужно с самого начала вовлекать всех ключевых стейкхолдеров — продуктовую, операционную и маркетинговую команды. Совместно определять цели, метрики успеха и дорожную карту. Только в постоянном диалоге рождаются действительно работающие и устойчивые решения.
Для стратегии важен не конкретный инструмент, а образ мышления — всегда отталкиваться от данных, быстро проверять гипотезы и использовать результаты для итеративного улучшения продукта.