Как облака песчаной пыли танцуют на горизонте розовых и фиолетовых гор, группа мужчин собирается в пустыне Невада. Каждый из них несет рюкзак или чемодан, наполненный несколькими нарядами, включая яркие рубашки, пиджаки на заказ и порванные джинсы, разбросанные по обочинам дороги.
Внезапно подъезжает белый Lamborghini Huracán, его мощный V10 двигатель громко рычит, пока водитель паркуется. Один из мужчин восклицает: «Это невероятно круто», окруженный вихрем песка. Этот автомобиль стоимостью $300,000 был арендован для фотосессии в тот день.
Вначале скованные и неуклюжие, мужчины постепенно расслабляются по мере того, как начинаются резкие щелчки камеры. «Как мне позировать?» — кричит один из участников, пытаясь принять неуклюжую позу у капота суперкара. Смешение уверенных взглядов в даль и преувеличенные позы возникают, когда другой мужчина ведет себя так, будто заключает деловую сделку по телефону. Недавно разведенный мужчина за пятьдесят поправляет свои часы Rolex, глядя сквозь тёмные солнечные очки, стремясь создать образ успеха.
Участники, в основном в возрасте от двадцати до сорока лет, приехали со всего мира. Один прилетел из Австралии, другой — из Ванкувера, направляясь в Государственный парк Вали д’Файр, который находится примерно в 50 милях от Лас-Вегаса. В ходе этого упражнения их призывают оценивать свои образы в социальных сетях с вопросом: «Делает ли это меня десятью из десяти?»
Программа, называемая «Мужчины действий» (MOA), возглавляется Майклом Сартэном, 46-летним бывшим военным с обширным боевым опытом. Некоторые участники вложили до $10,000 (£7,500) в курс, который включает не только фотосессии, но и социальный лагерь по медиа. Участники получают еженедельные коучинговые звонки и доступ к онлайн-курсам, направленным на создание социального круга, наполненного «высококалиберными женщинами и элитными мужчинами.»
Этим летом я стал волонтером в программе Сартэна MOA, пока исследовал материалы для книги о мэносфере — сообществах, сосредотачивающихся на крайнем мизогинии. Я связался с ним, чтобы предложить свою помощь во время моего визита в Вегас, и вскоре оказался вовлеченным в роль «коуча по социальным сетям с высоким статусом,» ответственного за指导 студентов через яркую ночную жизнь города. Их дни включали не только фотосессии, но и детальные обсуждения после клуба и семинары, обучающие их проецированию образа жизни роскоши и сексуальной привлекательности через социальные сети.
Сартэна учит, что есть три пола: мужчины с высоким статусом, мужчины с низким статусом и женщины. Когда новая группа студентов приходит, он часто приглашает их на баскетбольную игру для установления товарищества. После этого они критикуют контент друг друга в социальных сетях. Сартэна утверждает, что слишком много мужчин «самоисключаются» из пула для свиданий, виня в этом свой непривлекательный образ в соцсетях. Он предупреждает, что молчаливое оценивание ситуации в магазинах показывает, что немногие женщины привлекаются мужчинами со средним уровнем внешности. Используя телефон студента, он демонстрирует, как улучшить их профили в социальных сетях — дешевым селфи нет места, тогда как гламурные кадры с привлекательными женщинами значительно повысят их привлекательность.
Следуя его совету по формированию привлекательного онлайн-присутствия, Сартэна устанавливает четкие правила для высокостатусных изображений: присутствие женщин означает привлекательность, а домашние животные добавляют уют. Селфи в ванной? Означает низкий статус. Роскошные обстановки и безоценочная уверенность в собственных изображениях указывают на успех. Сартэна настаивает на том, что отполированный профиль в социальных сетях передает четкие сигналы о том, что он желанный мужчина.
Все, что касается образа Сартэна, тщательно продумано — от его выбора одежды до применения тестостероновых добавок. Излучая богатство с единственной $100 купюрой в своем кошельке и запечатленный в потоке гламурных фотографий в окружении красивых женщин, его присутствие в социальных сетях является образцом сфабрикованной привлекательности. Хотя он не является знаменитостью, его образ жизни напоминает экстравагантный фильм, заполненный роскошными событиями и постоянным потоком моделей, годных для обложек журналов.
Сартэна выражает беспокойство относительно того, что он называет «избыточными мужчинами» в современном обществе — людьми, неспособными презентовать себя как мужчины высокой ценности. Он прогнозирует, что если студенты не повышают свой статус, они станут ненужными. С учетом изменений, внесенных эволюционными принципами в рынки свиданий, он подчеркивает необходимость создания впечатляющей онлайн-идентичности, предостерегая о днях, когда небольшая доля мужчин привлечет большинство женщин.
Студенты, вдохновленные гламурной жизнью, которую они мечтают вести, наблюдают, как Сартэна обучает практическим навыкам, таким как использование Facetune для цифровых улучшений. «Правило номер четыре: социальные сети фальшивы, и я это принимаю,» — подчеркивает он, корректируя внешность другого мужчины, чтобы он выглядел более мышечным.
Многие впервые узнали о Сартэне через Instagram, очарованные его образом жизни, который казался одновременно доступным и вдохновляющим — он не был моделью или знаменитостью, а просто, кажется, обычным человеком, живущим необычной жизнью. Эта связь подтолкнула их вложить свою страсть в программу.
Исследование языка предпринимателей маскулинности
Дискуссии в мэносфере часто принимают дарвинистскую точку зрения на отношения, рассматривая свидания как своего рода «сексуальный рынок,» где самооценка определяется воспринимаемой ценностью. В рамках этой структуры многих мужчин классифицируют либо как «альфа,» либо как «бета,» при этом общественная программа подразумевает, что женщины по своей природе стремятся к высокостатусным личностям.
Эту динамику связывают с «правилом 80/20,» предполагающим, что примерно 80% женщин преследуют лишь 20% — чаще всего высокостатусных мужчин, что приводит к тому, что мужчины с низким статусом постоянно соревнуются за уменьшающийся пул партнеров. Более того, современные независимые женщины воспринимаются как те, кто не заинтересован в традиционных поставщиках, что добавляет давление на мужчин, чтобы выделиться помимо материального богатства.
Эта теория резонирует с определенными высокопрофильными влиятельными личностями, включая Эндрю Тейта, который продвигает образы роскошной жизни в социальных сетях для привлечения мужчин. Тейт, замешанный в серьезных обвинениях, утверждает, что обман необходим для успеха в конкурентной обстановке свиданий. Его точка зрения согласуется с нарративными элементами, наблюдаемыми в популярной культуре, изображающей такие динамики.
Предприниматели маскулинности процветают на запугивании о том, что их маргинализуют или считают нежелательными, что ведет к повышенной восприимчивости мужчин к покупке дорогих программ трансформации. Правило 80/20, хоть и спорная теория, служит привлекательной эвристикой для тех, кто продает решения для свиданий по высокой цене.
Этот показатель завоевал популярность на фоне повышения популярности визуально ориентированных платформ социальных сетей. С момента создания Instagram пользователи стали очень внимательными к оценкам своей ценности, проводя сравнения с тщательно подобранной перфекцией, которую живут другие. Это явление стало причиной роста неуверенности среди мужчин, многие из которых прибегают к радикальным мерам, включая использование веществ, улучшающих производительность, чтобы соответствовать эстетическим стандартам, установленным в Интернете.
Мизогинистская эволюция от культуры соблазнителей
Современная мэносфера является прямым потомком движения соблазнителей, получившего известность около 2005 года с книгой Нила Страуса «Игра.» Эта субкультура рекламировала соблазнение как упрощенную формулу, в то время как в ней присутствовали нотки мизогинии — обучая мужчин воспринимать женщин как лишь объекты для завоевания.
Сцена соблазнителей одновременно вызвала backlash против прав женщин, поскольку мужчины стремились вернуть или переопределить доминирование на фоне изменяющихся социальных норм. Это привело к тому, что некоторые мужчины сбивались в экстремистские сообщества, обладающие мизогинистскими идеологиями.
Краткосрочно участвуя в индустрии соблазнения, я обнаружил, что культура вызывает беспокойство, поскольку практикующие применяли механические паттерны взаимодействия. В конечном итоге я понял, что подлинные связи и аутентичность являются бесценными — качествами, игнорируемыми в сценарных стратегиях соблазнения. Многие клиенты, которые вложили значительные средства в эти программы, не стали ближе к достижению романтических ожиданий, которых добивалась индустрия, часто подпитывая обиду и экстремальные реакции, проявляющиеся в насилии.
Современные недобросовестные практики маскулинности используют аналогичные рекламные тактики, что и их предшественники, позиционируя себя как поставщиков ‘недоступных инсайтов,’ которые нельзя получить через традиционные знания. Эта методология оказывается привлекательной для многих молодых мужчин, ищущих направления в мире, переполненном подавляющими образами успеха.
Двухступенчатая стратегия маркетинга, распространенная в сообществе соблазнителей, продолжается у популярных фигур, таких как Тейт, которые высмеивают воспринимаемые слабости перед тем, как предложить свои курсы как решения. Алгоритмы в социальных сетях усугубляют эту проблему, заставляя пользователей двигаться по путям, которые постепенно ведут к экстремистским идеологиям.
Во время своего исследования алгоритмы социальных сетей агрессивно вводили контент, сосредоточенный на маскулинности и традиционализме, заставляя меня столкнуться с все более спорными взглядами против женщин, отражающими страхи, поддерживаемые мэносферой.
Взаимодействие с запугивающим сообщением порождает резкий консюмеризм среди мужчин, толкая их к продуктам и программам, обещающим трансформацию и значимость в эпоху, отмеченную изменяющейся динамикой полов.