Получение уведомления о предстоящей инспекции Ofsted может вызвать волну тревоги, сопоставимую с отравлением пищей. Ожидание суда, нависающего над вашей профессиональной жизнью, провоцирует физические реакции — холодный пот, дрожащие конечности и тошноту в глубине желудка. Для многих, в том числе и для меня, ум мчится в разные иррациональные сценарии, от мелких неудач, таких как спотыкание о шнурки, до серьезных опасений о неспособности справиться с давлением. Это пугающая перспектива, настолько ужасающая, что одна лишь мысль о том, что можно заболеть в день инспекции, становится источником стресса.
В качестве директора средней школы в Сандерленде, я разделяю это бремя с нашим генеральным директором. Непосредственной задачей после получения звонка является длительный последующий разговор с инспекторами, которые тщательно докапываются до деталей, основываясь на их предварительном анализе данных школы и ее онлайн-присутствия. Этот первоначальный обмен может длиться до 90 минут. Однако странно то, что с этого момента инспекторы часто отвлекаются от директора и сосредотачивают внимание на школьной среде — наблюдают за уроками, взаимодействуют с сотрудниками и учащимися, а также проверяют достоверность представленной информации.
Этот процесс имеет смысл, но он вводит риск того, что любое непредвиденное происшествие или плохо обоснованное замечание могут испортить результат инспекции. Краткий срок — обычно всего два дня, иногда один — в сочетании с высокими ставками для руководителей школ, порождает чувство безысходности. Примечательно, что во время нашей последней инспекции мой генеральный директор оставался впечатляюще спокойным среди напряженности.
И на то есть причины, ведь наша оценка завершилась положительно, классифицируя нас как «хороших». Положительные результаты могут быть вознаграждающими, подтверждая упорный труд, в то время как отрицательные результаты могут пролить свет на недостатки, требующие устранения.
Тем не менее, акцент, часто ставящийся на ярлыках, присваиваемых Ofsted — от недостаточного до выдающегося — редко охватывает полную сложность школьной среды, которая сохраняется на протяжении до пяти лет.
Оценки имеют сходство с экзаменами; хотя они ценны, информируя нас о понимании учениками и эффективности школ, мы должны осознавать их ограниченность. Мы должны сопротивляться искушению спешных суждений, основанных на упрощенных ярлыках, которые не отражают многообразную природу школы.
Недавнее решение об eliminar двухсложных оценок знаменует собой значительный, хотя предварительный, прорыв. Это изменение просто устраняет общий рейтинг, оставляя существующую структурную основу. Ожидается, что будущие изменения будут внедрены к сентябрю 2025 года, хотя детали остаются неизвестными.
Несмотря на предстоящие изменения, крайне важно, чтобы система акцентировала внимание на инспекции как средстве повышения качества работы школ, а не как на мере наказания. Необходимо обеспечить ответственность школ, одновременно способствуя созданию среды, которая защищает психическое благополучие руководителей школ и поощряет их дальнейшую преданность профессии.
Интересно, что мое предложение по реформированию Ofsted — это не сокращение числа инспекций, а напротив, увеличение их частоты при снижении рисков. Проведение оценок знакомыми инспекторами, которые могут предоставить конструктивные отзывы, может облегчить страх, связанный с «звонком», превратив его в более рутинный разговор. Сэмми Райт, директор школы в Southmoor Academy в Сандерленде, также является автором книги «Экзаменационная нация», изданной The Bodley Head.