С недавним объявлением Instagram о совершенствовании возрастных ограничений для аккаунтов подростков возникает волнующий вопрос: насколько легко подросткам искажать свой возраст? На протяжении многих лет удивляет легкость создания аккаунтов под ложными данными.
Мое увлечение этой темой проистекает как из профессиональной журналистики, посвященной подросткам и социальным сетям, так и из личного интереса следить за онлайн-активностями моих собственных детей.
Я создал множество аккаунтов с вымышленными возрастами, что похоже на количество ложных идентичностей, которые мог бы принять персонаж, подобный Кью, которого сыграл Бен Уишоу. Исторически сложилось так, что множество фальшивых аккаунтов — в разговорной речи именуемых «финстами» — появлялись на платформе, и кажется, что создание нового аккаунта остается удивительно простым.
Согласно моим недавним попыткам, независимо от того, указывал ли я свой возраст как сомнительный 63 или невинные 13, я не столкнулся ни с каким контролем при входе на популярные платформы, такие как Snapchat, TikTok, YouTube или Instagram. Вчерашний тест в Instagram подтвердил это: я создал аккаунт, утверждая, что мне 13, менее чем за 20 секунд, не ответив ни на один вопрос проверки.
Марку Цукербергу, генеральному директору Meta (материнской компании Instagram), давно известно о недостаточной строгости проверки возраста. Хотя Instagram стал первой крупной платформой, которая проактивно подошла к этому вопросу, стоит задуматься, почему это заняло так много времени. Знаменитый психолог Джонатан Хайт поддерживает запрет на социальные сети для пользователей младше 16 лет, подробно описывая разговор с Цукербергом в 2019 году, где он указал на распространенность использования Instagram среди подростков.
Хотя Цукерберг выразил обеспокоенность влиянием социальных сетей на подростков — особенно на девушек — критические голоса указывают на его постоянное бездействие. Хайт вспоминает, как объяснил Цукербергу, что он легко создал профиль в Instagram в качестве вымышленной 13-летней девушки без каких-либо мер проверки возраста. Ответ Цукерберга предполагал, что работа над этой проблемой продолжается.
Теперь, через пять лет после этого разговора, Instagram планирует внедрить свои новые «Подростковые аккаунты» в Великобритании в течение следующих двух месяцев.
Для пользователей, сообщающих о своем возрасте от 13 до 15 лет, новые функции автоматически установят их аккаунты на «приватные», позволят родителям видеть сообщения (без подробностей содержания) и введут ограничения по времени с ограничением доступа к контенту. Всё это можно было бы внедрить значительно раньше.
Тем не менее, ключевой аспект может заключаться в том, как подростки, ранее лгущие о своем возрасте, отреагируют на технологию проверки возраста на основе ИИ, разработанную в сотрудничестве с Yoti. Эта компания утверждает, что ее алгоритмы могут предсказать возраст на основе фотографий, что вызывает вопросы о том, станет ли это знаком отличия для тех, кто искусно использует Instagram.
Yoti ранее сообщила в Палату общин, признав, что крупные социальные платформы США не проявляли энтузиазма к надежной проверке возраста или координации со своей службой. Теперь давление со стороны обеспокоенных родителей и advocacy-групп побудило к переоценке этих протоколов, но эффективность проверки Yoti в фильтрации миллионов аккаунтов еще предстоит оценить.
Хотя некоторые аспекты платформы могут не претерпеть значительных изменений, бывшая информаторка Фрэнсис Хоген раскрыла, что внутренние исследования показали, что Instagram усугубляет проблемы социального сравнения больше, чем другие платформы. Исследования указывали на то, что акцент Instagram на внешности способствует этой нездоровой культуре сравнения, особенно среди подростков-девушек — что даже усиленные родительские контроля не могут существенно изменить.
Любопытно, что подростки используют Instagram иначе, чем взрослые. Например, исследование Pew Research за прошлый год показало, что, хотя многие подростки взаимодействуют как с Snapchat, так и с Instagram, Snapchat воспринимается как значительно более затягивающий, особенно среди младших пользователей.
В то время как Snapchat ориентирован на подростков, а TikTok отдает предпочтение поколению Z, привлекательность Instagram, похоже, уменьшается по мере того, как его база пользователей включает значительное количество людей старшего возраста. В результате, молодые пользователи адаптировали Instagram под свои нужды, используя его для обмена сообщениями и роликов, но также применяя свои навыки для исследования связей через взаимных подписчиков.
Следовательно, многие молодые пользователи, особенно девушки, управляют несколькими аккаунтами с разными уровнями конфиденциальности. Хотя существуют неоспоримые проблемы, касающиеся социального сравнения и алгоритмических подводных камней на Instagram, платформа служит важным социальным центром для заметности среди подростков.
Если мы подумаем о том, каким могло бы быть социальное медиа в эпоху Джейн Остин, Instagram можно было бы сравнить с экстравагантным балом — исключительно для старших участников и требующим защиты со стороны авторитетных фигур. Когда я поделился этой точкой зрения с моими подростками после школы, они едва оторвали взгляды от своих экранов.