«Сколько пар оснований мРНК обрабатывает рибосома?» — спрашиваю я.
«Три,» — отвечает Ребёнок Б.
«Правильно. А как мы называем это?»
«Кодон.»
«Именно. Так что же представляет собой кодон с точки зрения генетики?»
«Это фрагмент кода, обозначающий определённую аминокислоту,» — отвечает он.
«Верно. И как это знание применимо в нашей повседневной жизни?»
«Что?»
Когда Ребёнок Б сталкивается с GCSE, давление становится ощутимым. Месяцы подготовки завершились серией экзаменов, которые, по его мнению, определяют его будущее.
Для меня стресс усиливается, так как это пробуждает воспоминания о моих собственных экзаменационных переживаниях. Долгие годы после завершения моего последнего теста я мучился от одного и того же повторяющегося кошмара — сидя в школьном зале, окруженный одноклассниками. Часы пробивали 9 утра, и учитель с мрачным настроением объявлял: «Теперь вы можете перевернуть страницу!»
Этот кошмарный сценарий не содержал никаких комедийных поворотов. Вместо этого я оказывался заключённым в экзамене по истории с миксом предсказуемых и запутанных вопросов, медленно проходя через каждый из них, пока время ускользало. Я всегда просыпался измождённым, словно только что сдал реальный финальный экзамен.
Теперь я сталкиваюсь с процессом его экзаменов, испытывая такие же сложности. Многие родители могут понять стресс, связанный с экзаменационным сезоном, беспокоясь о методах подготовки своих детей — например, действительно ли использование ChatGPT эффективно. Беспокойства касаются границ оценок и общего формата экзаменов.
В настоящее время на Mumsnet одна мать явно встревожена, когда её дочь закончила экзамен по биологии на 20 минут раньше. Когда её спросили, закончила ли она, ответ был положительным, и лист бумаги был забран. «Она должна была использовать это время, чтобы проверить свои ответы!» — злобно заявляет она, выражая недовольство безрезультатной реакцией школы на её жалобу.
Но в конечном итоге её дочери придётся адаптироваться; это суровая реальность в мире экзаменов.
В отличие от этого, Ребёнок Б получает преимущества от более расслабленного стиля воспитания, чем его братья и сёстры, которые, возможно, не получают столь же внимательного контроля. Моя самая большая борьба заключается в том, чтобы убедить себя искренне поддерживать его, говоря: «Продолжай стараться, сын, экзамены важны.»
Я знаю, что экзамены имеют значение, но по причинам, которые кажутся менее значительными в общей картине. Они служат для определения того, какие студенты могут сидеть неподвижно и хорошо заучивать, отражая эффективность родительского руководства больше, чем истинную страсть к обучению.
«Что?»
«Можешь объяснить реальную важность понимания кодона?»
«Не думаю, что мне это нужно знать прямо сейчас.»
Ребёнок Б подходит к учёбе с поразительной эффективностью, овладевая лишь необходимым, не углубляясь дальше. Он может перечислить три недостатка капитана Станхоупа как героя, но когда я пытаюсь начать более широкую дискуссию о послевоенном контексте ‘Конца путешествия’, он отмахивается. А ‘Гамлет’? Знаковая строка просто вопрос на четыре балла; давайте двигаться дальше!
В идеальном мире экзамены были бы реформированы или преобразованы, чтобы позволить более высокую сложность. Существовали бы больше вариантов для студентов, которые могут не проявлять интерес к традиционным академическим предметам, а также награды для тех, кто исследует более глубокие темы, даже если они идут нестандартными путями. Но мы не живём в идеальной реальности, и, как следствие, стресс вокруг экзаменов продолжает существовать. Я снова нахожу себя в необходимости освежить знания о Войне Роз.