Когда мой сын в январе заявил, что он больше не собирается учиться и не будет готовиться к экзаменам GCSE, я ощутила глубокое отчаяние.
Это было не просто подростковое бунтарство. Луке, 15 лет, пришлось пропустить значительную часть первого года средней школы из-за пандемийных локдаунов, и он действительно чувствовал себя расстроенным. После получения мрачных результатов пробных экзаменов GCSE он оказался на эмоциональном дне, считая, что оставил все надежды на будущее. Переполненный гневом и разочарованием, он безразлично заявил, что учеба и его будущее его не волнуют.
Проблема Луке не уникальна; многие родители сообщают о подобных переживаниях, особенно когда их сыновья выражают чувства разочарования по поводу школьного обучения.
Он часть поколения, чье формирование было нарушено локдаунами из-за Covid, что привело к стойким проблемам. Последствия очевидны: повышенные уровни прогулов, тревожности и саморазрушительного поведения среди молодежи. Поколение Z, похоже, сталкивается с массовым кризисом самоуверенности.
В поисках помощи я обратилась через знакомого к Теджу Самани, «коучу по обучению и развитию», который обещал: повысит академические результаты на две оценки в течение трех месяцев. Заинтригованная и нуждающаяся в решении, я решила связаться с ним.
Мы встретились с Самани в его офисе рядом со станцией Бонд-стрит в конце января. В 38 лет Самани родом из Поттерс-Бара в Хертфордшире и сочетает в себе страсть к обучению с мотивационными выступлениями. Его собственный академический путь включал обучение в трех разных школах и в основном Cs и Ds на экзаменах GCSE.
«Я всегда был тем ребенком в классе, который испытывал трудности», — вспоминает он. «Меня поместили в самый низкий класс по всем предметам, я получал бесчисленные наряды и негативные отзывы и не мог сдать экзамены. Многие говорили мне, что я никогда ничего не добьюсь».
Хотя его семья возлагала на него большие надежды относительно поступления в университет, Самани нашел свое призвание в спорте. Обладая выдающимся талантом к теннису, он достиг уровня ATP и имел возможность тренироваться вместе с теннисными легендами, такими как Андре Агаси и Энди Маррей.
Его опыт в теннисе научил его дисциплине, которой у него не хватало ранее. Во время турнира в Вене он осознал, что может перенести менталитет элитных спортсменов в академическую сферу.
Самани сменил карьеру, основав свою образовательную консультацию к 22 годам. Он сейчас имеет степень доктора философии из Ковентри без завершенного бакалавриата, а его работы с учениками GCSE были опубликованы в нескольких академических журналах.
Его методология сосредоточена на четырех критически важных областях: сон, запоминание и воспроизведение информации, структурирование учебных материалов и управление тревожностью перед экзаменами. Он заявляет: «Я стремился создать систему, где студенты бы говорили: «О боже, я понимаю!»
Самани использует оценивание на основе ИИ, которое занимает всего 20 минут, чтобы оценить такие области, как психическое здоровье, учебные привычки и академические установки. Оно классифицирует проблемы студентов от «серьезных» до «нет тревоги», обращаясь к таким факторам, как тревожность и управление временем.
В конечном итоге, он утверждает, что многие студенты чувствуют себя перегруженными из-за отсутствия эффективных стратегий запоминания информации. «Это и есть суть проблемы — ничего более», — объясняет он.
Самани связывает коренную проблему с «постоянным многократным когнитивным перегрузом», с которым сталкивается Поколение Z, вызванным неуклонно увеличивающейся учебной нагрузкой без надлежащей подготовки студентов в необходимых учебных навыках. Он подчеркивает: «Чтобы улучшить результаты экзаменов, развить любовь к обучению и обеспечить посещаемость, мы должны научить их эффективно учиться».
Я осознала, что Лук не знает, как готовиться. Несмотря на наличие учебников, прошлых экзаменов и конспектов, ему не хватало навыков эффективно их использовать. Угрожающая масса предметов и тем оставляла его в состоянии паралича, в результате чего он просто замыкался. Самани выступает за то, чтобы разбивать задачи на управляемые части, сравнивая это с тем, как учить человека с ожирением бегать марафон.
После прохождения оценки студенты изучают эффективные методы организации, воспроизведения и применения знаний. Он советует работать с каждой темой — до 60 для каждого предмета GCSE — небольшими сегментами по 15-20 минут, используя свой метод. Программа включает онлайн-ресурсы и коучинг, которые могут быть полезны студентам с 5 класса до уровня университета.
Самани считает, что существует «потерянное поколение гениев», которые упустили возможности, потому что их не научили, как учиться. За последние 14 лет он работал с 150 учреждениями. Его оценка на основе ИИ охватила около 500 000 учащихся, включая тех, кто в тюрьмах, в престижных школах, таких как Итон и Рагби, и в академиях в экономически неблагополучных районах. Сообщается, что его программы улучшили оценки у 93% студентов, включая треть с особыми образовательными потребностями.
«Это не просто небольшое улучшение; это представляет собой парадигмальный сдвиг, бросающий вызов всему, что мы предполагали о потенциале студентов в течение учебного года», — утверждает Самани.
С тех пор, как мы впервые встретились с Самани, самооценка Лука значительно возросла. Мы неоднократно общались с Теджем, как лично, так и через частую связь, и постепенно Лук снова стал интересоваться учебой, поверив в свою способность преуспевать академически.
Всего за несколько недель эта вера превратилась в ощутимые результаты. После второго этапа пробных экзаменов в марте Лук поднял свои оценки на один-два уровня по ключевым предметам, чем обрадовал своих учителей. Осталось всего три недели до настоящих экзаменов, и главное, что Лук вернулся к чувствам счастья и оптимизма относительно своего будущего, которое казалось неопределенным всего несколько недель назад.
«Я чувствую себя совершенно другим, чем в январе», — выразил Лук. «Я перешел от мысли, что не смогу это сделать, к пониманию, что я могу. Теперь я чувствую, что у меня есть выбор и надежда на поступление на A-level и, возможно, даже на получение степени».