Доктор Сьюз однажды сказал: «Вы никогда не слишком стары, не слишком странны и не слишком дики, чтобы взять книгу и прочитать её ребенку». Однако доказательства свидетельствуют о снижении практики чтения сказок на ночь среди родителей поколения Z по сравнению с их предшественниками.
Родители в возрасте 28 лет и младше, первое поколение, выросшее на фоне бурного развития социальных сетей, согласно сообщениям, придают меньше значения чтению вслух как приятному моменту единения с детьми.
Исследования показывают, что родители в основном читают больше дочерям, чем сыновьям. Только 29% мальчиков в возрасте до двух лет ежедневно участвуют в чтении сказок с взрослым, в отличие от 44% девочек той же возрастной группы. Опасной является цифра: 22% мальчиков читают редко или никогда.
Фил Эрл, известный детский писатель, выразил свое удивление этими данными, отметив: «Грустно осознавать, что только 44% маленьких девочек получают регулярное время для чтения, но то, что мальчики воспринимаются иначе, шокирует. Неужели мы предполагаем, что отказываемся от мальчиков с самого начала?»
Эрл также отметил тревожный стереотип о том, что у мальчиков отсутствует эмоциональный интеллект и они читают меньше, чем девочки, подчеркивая, что родителям не следует придавать приоритет чтению для детей в зависимости от пола.
Исследование, проведенное HarperCollins совместно с NielsenIQ BookData, опросило более 2,000 родителей о их привычках чтения. Оно показало, что только 41% детей в возрасте четырех лет и младше регулярно читают — снижение по сравнению с 64% в 2012 году. Среди детей в возрасте от пяти до семи лет эта цифра снизилась до 36%, а среди детей в возрасте от восьми до десяти всего 22% часто читают. К 11-13 годам 35% сообщили, что редко или никогда не читают дома.
Дэн Гиннесс, директор организации Beyond Equality, неправительственной организации, подчеркнул важность поддерживающего чтения для мальчиков, заявив: «Мальчиков не следует определять только как „мальчиков“, а по тому, как мы их воспитываем. Участие в чтении может значительно улучшить их эмоциональное понимание и способность формировать здоровые связи.»
Он отметил, что мальчики часто получают сообщения, которые снижают их эмоциональную осведомленность, что может повлиять на их социальное развитие и формирование отношений, возможно, приведя к более широким социальным проблемам.
Гиннесс призвал к сбалансированному воспитанию, которое включает различные виды деятельности, направленные на развитие эмоционального благополучия и здоровых отношений.
Элиссон Дэвид, директор по анализу потребительского поведения в HarperCollins Children’s Books и главный исследователь, выразила свои опасения по поводу падающей культуры чтения, сказав: «Тревожно осознавать, что многие дети взрослеют без положительной читательской среды дома. Однако, светлая сторона в том, что дети, которым часто читают, развивают любовь к чтению и значительно чаще читают самостоятельно.»
Дэвид закончила с оптимизмом, сказав: «Никогда не поздно начать или возобновить чтение с детьми.»