Многие родители считают, что самые сложные стадии родительства происходят в детстве, в toddler-возрасте или в подростковом периоде. Однако тем, кто проходит через среднее детство, охватывающее возраст от шести до двенадцати лет, может быть не менее сложно, а возможно и больше. Доктор Шерил Гонсалес Зиглер, клинический детский психолог, подчеркивает, что дети начальной школы все чаще проявляют поведение, схожее с подростковым, поскольку период полового созревания начинается раньше.
Исследования показывают, что начало полового созревания происходит в более раннем возрасте по всему миру. В Великобритании эта тенденция отражает сокращение примерно на один месяц каждые десять лет, в настоящее время средний возраст составляет 11 лет для девочек и 12 лет для мальчиков, хотя начало может происходить уже в восемь и девять лет соответственно, согласно данным NHS.
Эксперты связывают эту перемену с несколькими факторами, включая достижения в области здравоохранения и питания. В середине 19 века девочки обычно начинали менструировать в 17 лет; этот возраст теперь снизился до около 12 лет. Возможные влияния включают генетику, эпидемию ожирения и загрязнение окружающей среды. «Стресс играет значительную роль,» отмечает Зиглер, акцентируя внимание на таких влияниях, как социальные сети и учебные нагрузки.
Понимание уникальных проблем, с которыми сталкиваются дети в этот период развития, является ключевым, по словам Зиглер, которая имеет два десятка лет опыта в области психического здоровья детей в Денвере, штат Колорадо. Родители восьмилетних детей, проявляющих признаки подростковой непостоянности настроения, могут быть шокированы, однако важно принимать и понимать эти изменения. Зиглер подчеркивает: «Я часто слышу такое чувство: ‘Я думала, у меня есть еще время.’ Даже если это не касается напрямую вашего ребенка, это, вероятно, влияет на окружающих его людей.»
К счастью, влияние родителей остается сильным в этом возрасте (дети все еще жаждут близости и обращаются к родителям за ответами). В своем последнем издании, Ключевые года – Основное руководство по психическому здоровью и современному половому созреванию в среднем детстве (возраст 6-12 лет), Зиглер описывает этот переходный период как ценное время для установления контакта с вашим ребенком и помощи в создании поддерживающих систем, необходимых для грядущих лет.
Обсуждение полового созревания с вашим восьмилетним ребенком
Родители могут колебаться, подходя к обсуждению полового созревания с детьми в этом возрасте, часто думая: «Мой ребенок слишком мал для этого.» Зиглер подчеркивает важность ранних обсуждений. Дети, которые участвуют в разговорах о половом созревании с родителями, часто чувствуют себя более уверенно и менее смущены по поводу таких тем. Она призывает родителей сохранять открытость, независимо от признаков взросления ребенка.
Часто существует заблуждение, что только родитель того же пола должен обсуждать эти темы; сама Зиглер говорила как с дочерью, так и с сыновьями о том, каких изменений ожидать. Подход к разговору в позитивном ключе – ключевой момент. Например, объяснение естественности изменений в теле может снять страх, поскольку она предлагает перевести потенциальную тревогу в любопытство: «Наши тела удивительны; позвольте мне объяснить, почему это происходит.»
Это нормально, когда дети ведут себя старше своих лет
Даже ребенок, который обычно демонстрирует сбалансированные эмоции, может проявлять перепады настроения в этот период, что является естественной реакцией на гормональные изменения, влияющие на функции мозга. Если восьмилетний или девятилетний начинает выражать раздражительность или недовольство, это не отражает плохого родительства, хотя Зиглер признает, что это требует значительного терпения.
Реагирование с спокойствием и добротой, while maintaining boundaries, создает безопасную обстановку для детей, чтобы исследовать свои эмоции. Такой подход учит их саморегуляции, подобно тому, как успокаивают младенцев в distress. Зиглер советует: «Поощряйте их определять свои чувства и выражать свои потребности.» Исследуйте, какие механизмы реагирования помогают им в школе, будь то физическая активность или погружение в книгу, и помогите им развивать богатый эмоциональный словарь сверх базовых.
Поощряйте игривость
Учитывая, что дети входят в период полового созревания раньше, они могут проявлять преждевременную зрелость. Зиглер предостерегает, что часть родительской ответственности заключается в том, чтобы защищать невинность своих детей. Поскольку дети развиваются физически и испытывают колебания настроения, родителям важно продолжать вовлекать их в возрастные активности. Поощряйте игры на свежем воздухе и активное участие; дети развивают важные навыки и уверенность через игру, которая не должна заменяться чрезмерным экранным временем.
Подготовка к изменениям в социальных динамиках, особенно к девяти годам
Родители часто сообщают, что их девятилетние дети сталкиваются с резкими изменениями в дружбе без явной причины. Зиглер связывает это поведение с неопределенностью, связанной с половым созреванием, что может приводить к колебаниям чувств к сверстникам. Обсуждение сложности дружбы в этом возрасте может подготовить почву для понимания, когда дети сталкиваются с социальными ситуациями. Нормализация опыта смены чувств может облегчить болезненные моменты. Поощряйте участие в внеклассных мероприятиях или новые дружбы для формирования устойчивости.
Снижение давления, связанного с учебой
Зиглер подчеркивает, что интенсивная гонка за академическим успехом стала важным источником стресса для детей, начиная с восьми лет. Они часто внутри себя воспринимают ожидания, наложенные на них родителями, что приводит к повышенной тревожности. Поощрение многосторонней идентичности, выходящей за рамки академических достижений, является ключевым, так как Зиглер подчеркивает важность усиления уверенности и самооценки через различные мероприятия, а не просто укрепления академических успехов.
Отложите знакомство с социальными сетями
Родителям рекомендуется отложить предоставление доступа к социальным сетям как можно дольше, учитывая, что многие дети могут развивать нереалистичные образы тела и идентичности через эти платформы. Зиглер подчеркивает, что социальные сети, часто связанные с негативным восприятием себя, должны рассматриваться с осторожностью. Родители должны устанавливать строгие границы, касающиеся онлайн-вовлечения, и поощрять взаимодействие в реальном мире. Следите за их интересами в интернете, чтобы обеспечить здоровый баланс.
Стимулирование положительного образа тела
Зиглер ссылается на тревожный отчет 2015 года, согласно которому значительное число детей в возрасте от шести до восьми лет желает быть стройнее. Поскольку более раннее половое созревание не помогает этой проблеме, подчеркивание значимости самоуважения и здорового образа жизни становится необходимым. Акцент на способностях тела, а не на его внешности может привить положительное отношение. Отмечайте физические активности, способствующие здоровью и благополучию, переводя внимание с поверхностных идеалов.