Каждый родитель знает, что, несмотря на то что подростки прикованы к своим телефонам, они часто отказываются отвечать на звонки. Они без труда переписываются и общаются в социальных сетях, таких как WhatsApp, Snapchat и TikTok, однако разговор по телефону представляет собой значительную проблему.
Данное явление поднимает вопросы о наших цифровых привычках и о том, как основная функция телефона практически утратила свою актуальность для разговорного общения.
Шестнадцатилетняя Ная, студентка журналистики, выразила свое беспокойство относительно телефонных звонков во время нового курса, организованного Ноттингемским колледжем, направленного на повышение уверенности студентов в проведении телефонных разговоров. «Я в ужасе,» призналась Ная. «Я не могу установить зрительный контакт. Я не вижу, что они делают, и мне кажется, что они могут не слушать или даже смеяться надо мной.»
В лицом к лицу Ная уверена и красноречива, легко общаясь как с ровесниками, так и с преподавателями. Однако перспектива ответа на звонок вызывает у нее состояние тревоги. В прошлом году, получив возможность пройти телефонное интервью в McDonald’s, она впала в состояние напряжения, отменив все другие занятия для подготовки. Несмотря на усилия, ей не удалось получить эту работу.
На занятии присутствовало 16 студентов, никто из которых не чувствовал себя комфортно, отвечая на телефонные звонки. Большинство высказали свои опасения как по поводу исходящих, так и входящих звонков, с некоторыми, признались, что они готовы идти на большие меры, чтобы избежать звонящего телефона, опасаясь моментов неопределенности, таких как незнание, что сказать, или оцепенеть в моменте.
Ноттингемский колледж, один из крупнейших и самых оживленных учебных заведений в Великобритании, не является изолированным убежищем для стесняющихся телефонов подростков. Колледж предлагает обширные карьерные услуги, и когда команда карьерного консультирования осознала необходимость обучения телефонным разговорам, занятие быстро заполнилось до предела.
Преподаватель курса Лиз Бакстер поделилась своими наблюдениями о повсеместном страхе, связанном с живыми звонками. «Существует ощутимый страх неудачи — что если я скажу что-то не то? Что если я не знаю ответа? Подростки здесь невероятно избегают рисков и не имеют возможностей для практики этих важных навыков,» отметила она.
Студенты, в возрасте от 16 до 18 лет, никогда не переживали время, когда телефонные звонки были основным способом общения с бизнесом. Вместо этого они ориентируются на чаты с искусственным интеллектом и автоматизированные телефонные системы, часто избегая прямого общения с людьми, выполняя задачи в интернете.
Пандемия ускорила эту тенденцию, поскольку Ная и ее сверстники провели критические годы формирования в виртуальных пространствах, характеризующихся групповыми видеозвонками в Zoom и текстовыми приложениями. Хотя студенты наслаждаются отправкой голосовых сообщений, идея спонтанного аудиозвонка пугает их. Согласно опросу Uswitch, проведенному в прошлом апреле, почти четверть молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет заявили, что никогда не отвечают на свои телефоны.
Когда Бакстер затронула обсуждение последствий получения телефонного звонка, в классе повисло неловкое молчание. Студенты предложили наихудшие сценарии, связанные с плохими новостями от врачей или потенциальных работодателей. Одна студентка struggled с воспоминаниями о своем последнем телефонном общении, так как это было слишком эмоционально для нее. Джек, 18-летний студент музыкального театра, который любит выступать, заметил, что не отвечает на свой телефон уже четыре года, кроме звонков от своей мамы.
Осознав степень телефонной тревожности среди студентов, Бакстер предложила им разыграть типичные телефонные разговоры. Сценарии включали сообщение о сбое широкополосного доступа, запись на прием к врачу или сообщение о болезни. Один студент откровенно заметил: «Я просто пишу своему начальнику, если я болен,» отражая нежелание участвовать в прямом общении.
Киан, 18-летний участник, столкнулся с уникальной задачей во время ролевой игры, ему нужно было убедить дежурного ресторана обеспечить ему лучший столик на День Святого Валентина.
«Здравствуйте, я хотел бы забронировать лучший столик в ресторане, пожалуйста,» начал Киан с волнением.
«На сегодня?!?» воскликнула Ная, играя роль дежурного. «Это День Святого Валентина, и у нас все забронировано.»
Киан пытался умолять о столике. Несмотря на его креативность, Ная, прекрасно исполняя свою роль, снова заявила, что нет свободных мест, оставив Киана в затруднительном положении.
Когда занятие закончилось, Бакстер подчеркнула важность практики. Она посоветовала каждому студенту взять на себя обязательство делать хотя бы один телефонный звонок в день. «Эта проблема не решится за одну 45-минутную сессию, но с открытым мышлением и готовностью выйти за пределы своих возможностей они смогут достичь значительных преобразований,» подытожила она.
Чтобы завершить курс, Бакстер пригласила добровольца сделать настоящий телефонный звонок. Имоген, 17 лет, стремясь воспользоваться моментом, подняла руку, чтобы позвонить на основной номер колледжа и назначить встречу с преподавателем.
Первый звонок был встречен занятым сигналом, что вызвало долгий ожидание, наполненное тревожным ожиданием среди ее одноклассников.
Наконец, раздался голос. «Здравствуйте, Ноттингемский колледж, чем могу помочь?» Имоген эффективно назначила свою встречу, облегченно вздохнув, пока ее сверстники не разразились аплодисментами, как будто она достигла великой победы.
Хотя может показаться незначительным, что эти яркие молодые люди испытывают трудности с телефонным общением, важно признать, что они развивают свои навыки в цифровом ландшафте, доминируемом альтернативными методами общения. Их готовность учиться, как общаться традиционными способами, заслуживает похвалы, и, возможно, в будущем стоит провести урок о написании писем.