Посещая британский пансионат, я столкнулась с ранними переживаниями с 11 лет в «Хитфилде», учреждении для девушек в девяностых, которые оказались совершенно иными, чем я ожидала. Я предвкушала атмосферу, подобную «Сент-Тринианс», наполненную веселыми занятиями, такими как лазание по деревьям и организация полночных пиршеств, но вместо этого мой опыт напоминал роман Чарльза Диккенса, заключающий в себе как радость, так и трудности.
Страдая от сильной тоски по дому, я тосковала по уюту родного очага, особенно по нашим любимым пятничным вечерам у камина с креветочными чипсами. Другие девочки казались недоступными, предпочитая модные активности невинному лазанию по деревьям. Все время, проведенное на свежем воздухе, было больше связано с общением, которое я не вполне понимала, чем с исследованием.
Кросс-кантри в школе, особенно через роду поплавки, олицетворял мои испытания. Наша строгая учительница физкультуры настаивала, чтобы мы преодолели его менее чем за 15 минут, иначе нам грозило повторение. Чтобы избежать последующих забегов после первой попытки, я притворилась, что травмировалась на своей двухъярусной кровати. В результате я испытываю длительное пренебрежение к рододендронам, хотя со временем даже полюбила бег.
Эти ранние дни были полны слез и постоянной скуки, пока мои одноклассники занимались лакроссом — спортом, в который меня никогда не выбирали. Каждую воскресную ночь я умоляла родителей не оставлять меня после насыщенных выходных, проведенных с семьей и нашими любимыми пони. Трудности прощаний усиливались осознанием того, что, как только они уйдут, мне в конечном итоге придется найти свой путь. Мои родители под鼓или меня продержаться еще год, и они были правы; мои трудности большей частью возникали из-за прыжков adolescенции, нежели из-за самой среды.
Хотя пансионат может показаться пугающим для некоторых — особенно учитывая высокие сборы, которые должны вырасти с новыми НДС — это сочетает в себе идиллические моменты и трудности, подобно рассказам выпускников, как, например, граф Спенсер, который говорил о своих испытаниях в школе «Майдвелл» в 1970-х. Сначала мне было трудно влиться, и я поклялась себе, что не отправлю своих будущих детей в пансионат. Однако когда оба моих ребенка выразили интерес к пансиону, я поняла их желание.
Позволить моим детям жить в пансионате — это во многих отношениях бескорыстный выбор. Хотя я ужасно скучаю по ним, я ценю их уверенность и стремление к новым приключениям и испытаниям.
Мой муж, Бен, прошел через похожий путь в Брайстане, в Дорсете, присоединившись к школе позже из-за проблем в своей лондонской дневной школе. Будучи первым в своей семье, кто посещал пансионат, он тоже скучал по родному дому, но в конечном итоге считает, что этот опыт сформировал его как авантюрного риска, писателя и публичного оратора.
На протяжении всего времени в пансионате я создала крепкие дружбы, которые сохранились до сегодняшнего дня. Формирующие моменты подростковой жизни — преодоление испытаний взросления, от совместного переживания таких моментов, как начало менструации, до сближения через разочарования в учебе — создали сестринство, которое не имеет цены. Всегда находился кто-то, кто понимал испытания, с которыми мы сталкивались.
Пансионат привил важный жизненный урок: упорство в трудные времена может привести к неожиданным наградам. Перед лицом невзгод необходимо иметь терпение и открытое сердце.
Родительство сегодня кардинально отличается от трех десятилетий назад, помечено концепциями осознанного родительства и повсеместным чувством вины за несоответствующее присутствие для наших детей. Идея отправить детей в пансионат кажется чуждой многим. Тем не менее пансионаты остаются столь же желанными, как и прежде, существенно эволюционировав за поколение. Большинство студентов начинают жить в пансионате примерно с 13 лет, а гибкие или недельные условия теперь стали обычным делом.
Школы адаптировали свои предложения, чтобы удовлетворить различные интересы, предоставляя отличные условия для деятельности в сферах от физики до кинематографа.
Многие друзья, которые столкнулись с трудностями из-за чувства покинутости в пансионате, изначально клялись не отправлять своих детей в подобные учреждения. Иронично, но эти дети часто убеждают своих родителей в обратном.
Как правило, именно родители льют слезы при прощании, в то время как дети с воодушевлением встречают свое новое начало. Одна подруга поделилась, как начала терапию после поступления дочери в пансионат — не потому что ребенок испытывал трудности, а из-за собственных переживаний переходного периода. В конечном итоге она осознала, что ее дочь процветала и достигала того, чего желала.
В первый день учебы директор одной из школ в домашних графствах успокаивал родителей относительно их эмоционального путешествия. В то время как родители пытались справиться с собственными чувствами, дети расцветали, с восторгом персонализируя свои комнаты. Директор завершил свое выступление цитатой Сесила Дей-Льюиса, подчеркивая, что самоидентичность начинается с ухода от привычного, а любовь часто проявляется в умении отпускать. Несмотря на слезы родителей и облегченные кошельки, традиция пансионатов продолжает существовать.