Ведущие директора школ выступают за создание более приятной образовательной среды в начальных школах, чтобы помочь устранить разрыв в успеваемости, усугубленный пандемией.
Рейтинг лучших начальных школ Англии, составленный газетой Sunday Times Parent Power, показывает, что учебные заведения в Лондоне и юго-восточном регионе занимают прочные позиции среди десятки лучших. Четыре из этих школ находятся в столице, а начальная школа Carlton Junior and Infant School в Дьюсбери, графство Уэст-Йоркшир, удостоилась титула «Начальная школа года на Севере 2025», заняв восьмое место в стране. Начальная школа Святого Чарльза в Гозфорте, Ньюкасл-апон-Тайн, является ведущей школой на северо-востоке с 31-м местом.
Список из 1000 начальных школ составляет почти 6 процентов от общего числа 16,764 начальных учебных заведений по всей Англии. Текущие данные показывают, что общий уровень навыков чтения, письма и математики еще не восстановился до допандемийного уровня. В недавних тестах, проведенных в мае, 61 процент студентов достигли ожидаемых уровней по английскому языку, грамматике и математике в совокупности, что является небольшим улучшением по сравнению с 60 процентами в прошлом году, но ниже 65 процентов в 2019 году, когда в последний раз проводились экзамены Sats перед пандемией.
Этот рейтинг, составленный на основе первых данных, одобренных Министерством образования с 2019 года, демонстрирует эффективность некоторых школ в помощи студентам, которых называют «потерянным поколением», в процессе восстановления после пандемии. В то же время педагоги продолжают сталкиваться с такими проблемами, как снижение посещаемости, кризис психического здоровья и увеличение числа студентов с нездоровыми привычками и эмоциональными трудностями.
Эвелин Чуа, директор начальной школы Hampden Gurney CofE в Вестминстере, центральном Лондоне, возглавляет рейтинг с впечатляющим средним баллом 115,3 из 120 по чтению, письму и математике, получив заветный титул «Начальная школа года 2025». Чуа подчеркивает важность быстрого возвращения всех студентов в класс, сосредоточив при этом внимание на их благополучии, наряду с достижением высоких академических стандартов.
Инициативы Чуа включали увольнение неэффективных учителей, решение проблемы выведения детей на отдых во время учебного времени и внедрение «золотых правил», которые мотивируют студентов всегда стремиться к лучшему.
«Когда я пришла, ожидания в школе были не столь высокими,» объясняет Чуа. «Девиз был больше о том, чтобы ‘делай, что можешь’. Нам пришлось изменить всю философию, так как мы столкнулись с вызовами от родителей, педагогов и студентов, все из которых боролись с низкими показателями.»
Возвращаясь после закрытия школ, младшие студенты испытывали трудности с реинтеграцией и иногда становились эмоциональными. Чуа ввела «коробку беспокойств», позволяя детям выражать свои тревоги через рисунки или записки. Также была создана «зона регулирования», чтобы помочь студентам идентифицировать и управлять тревожными чувствами, используя цвета и выражения лица.
«Уменьшение учебной программы, сосредоточившись исключительно на основных предметах, было бы неправильным решением, так как школы занимаются не только академическими знаниями,» отмечает Чуа. Школа также предлагает внеклассные клубы по кодированию, драме и спорту, побуждая каждого ребенка открыть свои уникальные таланты.
Аналогично, Дэйв Руни, директор академии Lowbrook в Мейдоне, которая занимает второе место в рейтинге, поддерживает эту философию, акцентируя внимание на воспитании счастливых и здоровых высоко успевающих учеников.
Он считает, что искусство и спорт являются ключевыми элементами идентичности школы. Школа приглашает местные клубы, чтобы вовлечь студентов в различные активности, от стрельбы из лука до танцев, и поощряет их заниматься этими увлечениями, а также в сообществе.
Занятия часто включают примеры из реальной жизни, связанные с местной промышленностью, такие как выездные экскурсии для просмотра моста железной дороги в Мейдоне. «Мы проводим детей исследовать мост Брунеля, когда-то самый длинный дугообразный мост в мире, а затем возвращаемся, чтобы создать собственные проектировки мостов в классе,» делится Руни.
В академии LowbrookStudents поощряются к принятию «мышления роста», где фразы вроде «я еще не могу это сделать» заменяют негативные мысли о своих способностях.
Школа также создала комнату для облегчения благополучия и наняла трех консультантов для поддержки студентов, сталкивающихся с тревогой после пандемии. Уникальным дополнением к школьной среде является Рози, годовалый Labrador-collie mix, который помогает успокаивать студентов и побуждать их быть активными.
«Ребенок, который испытывал трудности в общении в классе, нашел свой голос во время прогулки с Рози,» вспоминает Руни. «Другие, кто отказывается читать вслух, с удовольствием делятся историями с ней, потому что она просто слушает. Она особенно любит ‘Очень голодную гусеницу’, потому что дети тыкают пальцами в страницы, что ей нравится.»
Креативные инициативы, высокие амбиции и преданный преподавательский состав характеризуют многие из успешных школ, отмеченных в рейтинге.
Школа Carlton Junior and Infant в Дьюсбери, несмотря на свое расположение в менее обеспеченном районе северной Англии, предлагает «необычные возможности для своих студентов, обычно ассоциируемые с более привилегированными слоями населения,» говорит директор Ризвана Махмуд-Ахмед. Эти впечатления включают поездки в уважаемые учреждения, такие как Оксфордский университет, военную академию Сандхёрст и Королевский балет, а также возможности для верховой езды, лыжного спорта и уроков игры на скрипке.
«Моя философия — помочь детям стремиться к совершенству, предоставляя им лучшие возможные впечатления,» утверждает Махмуд-Ахмед. Она предпочитает не называть своих студентов «неимущими» или «обделёнными», утверждая, что необходимо сосредоточиться на проблемах, при этом предлагая проактивные решения.
С момента ее прихода на пост директора в 2014 году, Махмуд-Ахмед направила школу на значительное улучшение академических показателей, студенты успешно поступают в престижные университеты и получают карьеру в юриспруденции и образовании. Многие студенты — из местных пакистанских и индийских семей. К десятилетнему возрасту детям уже были представлены классические произведения литературы, включая Шекспира.
«Когда я пришла, нас считали провальной школой; мы значительно изменились с тех пор,» говорит она. «В прошлом году мы занимали второе место в стране по чтению и третье по математике на экзаменах Sats. Мы также получили 184 заявки на всего 30 мест в начальной школе в прошлом году.»
Она отмечает изменение стойкости студентов после пандемии и постоянное изучение того, как физическая среда школы влияет на благополучие. Тестируются новшества, такие как освещение, атмосферные комнатные растения и тихая фоновая музыка, чтобы улучшить атмосферу.
Начальная и детская школа St Ives в Рингвуде, Дорсет, которая была названа «Начальной школой года на Юго-Западе 2025» и заняла шестое место в стране, также приоритизировала инициативы для психического здоровья. Школа участвует в программе под названием myHappymind, нацеленной на обучение эмоциональной саморегуляции и методам построения уверенности. День благополучия в прошлом году включал в себя мероприятия, такие как надувная полоса препятствий, йога и танцевальная вечеринка.
Начальная школа Redhill в Дерби, признанная «Начальной школой года на Восточном Мидленде 2025», внедрила эффективные стратегии по продвижению чтения, решая «словесный разрыв» среди юных учеников после пандемии. Школа разработала Красный литературный канон, кураторский список из 100 рекомендованных книг для своих студентов. В начальной школе Staindrop CofE в Дарлингтоне, графство Ко Дерем, занявшей 46-е место, полуденные занятия для struggling readers дополняются соком и печеньем, чтобы повысить интерес к участию.
В начальной школе Carlton Infant and Junior студенты участвовали в проектировании своей собственной библиотеки, выбрав тематику Гарри Поттера, которая включает в себя домик на дереве, ставшую любимым местом для них.
Одной из значительных проблем, с которой школы столкнулись после пандемии, стало привлечение студентов к регулярному посещению. Примерно 1.8 миллиона детей часто отсутствуют в школе, пропуская как минимум одну половину дня каждую неделю.
Для улучшения посещаемости школы внедрили креативные поощрения. Например, в Carlton были введены награды в размере £100 и £50 в виде подарочных сертификатов, которые вручаются каждую четверть семьям с наилучшими показателями посещаемости.
Махмуд-Ахмед считает, что доступные рейсы, предлагаемые во время учебного года, способствуют проблемам с посещаемостью, выступая за более строгие правила в отношении семей, которые выбирают отдых в критические школьные периоды. Она предлагает, чтобы директора школ получили полномочия отчислять студентов, которые отсутствуют более пяти подряд дней без уважительной причины.
Более того, она призывает государственные власти уделять больше ресурсов северным школам, чтобы помочь сократить образовательное неравенство с южными коллегами и предоставить студентам лучшие возможности для успеха.
Выделенные начальные школы
Начальная школа года 2025: Hampden Gurney CofE Primary School, Вестминстер, центральный Лондон
Маленькая начальная школа года 2025: Springwell School, Хартлпул
Начальная школа года в Лондоне 2025: St Stephen’s Primary School, Ист Хэм
Начальная школа года в Юго-Востоке 2025: Lowbrook Academy, Мейдоне
Начальная школа года в Юго-Западе 2025: St Ives Primary and Nursery School, Рингвуд
Начальная школа года в Восточной Англии 2025: St Thomas More RC Primary School, Сэффрон-Уолдэн
Начальная школа года в Восточном Мидленде 2025: Redhill Primary School, Дерби
Начальная школа года в Западном Мидленде 2025: St Filumena’s RC Primary School, Сток-он-Трент
Начальная школа года на Севере 2025: Carlton Junior and Infant School, Дьюсбери
Начальная школа года на Северо-востоке 2025: St Charles’ RC Primary School, Гозфорт
Начальная школа года на Северо-западе 2025: The Delamere CofE Academy, Тарпорли
Изучите таблицы рейтингов школ 2025
Откройте для себя лучшие средние школы и найдите советы по выбору отличного образовательного учреждения.