По мере того как Сонал Сачдев Пател готовится к окончанию школы ее подростками, инвестиции ее семьи в оплату частного обучения приблизятся к 500 000 фунтов.
Это значительное финансовое обязательство является ощутимым бременем для любой семьи. Последние данные Независимого совета школ показывают, что средние ежегодные сборы для студентов независимых дневных школ составляют около 18 000 фунтов. Для интернатов стоимость возрастает до примерно 36 000 фунтов в год.
Дополнительным финансовым бременем станет запланированное снятие освобождения от НДС для частных школ, установленное в 1972 году, что может увеличить сборы на целых 20% с января. Ожидается, что дополнительные затраты из-за повышения взносов по национальному страховому взносу для работодателей и утрата освобождения от налогов на бизнес дополнительно поднимут цены. Это ставит вопрос: оправдывает ли частное образование свои расходы?
Дочери Сачдев Пател в настоящее время учатся в Севернолондонском колледже (NLCS), известном своим академическим превосходством в Эджуэре, где оно занимает седьмое место в национальном рейтинге Parent Power. Сама Сачдев Пател, являясь выпускницей Кембриджа, размышляет о своем положительном опыте в NLCS, который она посещала с своей сестрой-близнецом, которая также является родителем там.
«Пройдя через это сама, я осознаю его ценность,» отмечает она. «Однако различать истинное качество школ может быть затруднительно, так как некоторые прекрасно умеют себя рекламировать, а другие — нет.»
Без внутренней информации и с растущими сборами семьи все чаще ищут подтверждение того, что независимые школы предоставляют значение за их значительные инвестиции, а также критические рекомендации по выбору правильного образовательного пути.
Согласно Гарри Коббу, директору образовательных консалтингов Bonas MacFarlane, наблюдается заметная тенденция среди родителей к чувствительности к бюджету.
«Ранее семьи ставили качество выше стоимости,» утверждает Кобб. «Теперь мы получаем запросы от родителей, изучающих дневные школы как более экономичный вариант, даже если это требует дополнительных мероприятий по уходу за детьми.»
Изменения в правительственной политике в области частного образования совпадают с сдвигом в конкурентных преимуществах, которые традиционно выгодно выделяли студентов, получивших частное образование. Последние исследования Университетского колледжа Лондона показывают, что, учитывая социоэкономические факторы, студенты государственных школ показывают сравнимые результаты с их сверстниками из частных школ по основным предметам GCSE, таким как математика и английский язык.
В сфере поступления в университеты кандидаты из частных школ могут столкнуться с трудностями, так как престижные заведения начинают придавать большее значение студентам из недостаточно успешных школ и неблагоприятных условий, наряду с тенденцией работодателей ставить меньшее внимание на результаты экзаменов в процессе найма.
С учетом этих событий независимые школы должны усилить свои усилия по демонстрации своей ценности, а также всестороннему пониманию ожиданий родителей.
Требования родителей охватывают сочетание неосязаемых качеств, таких как приветственная атмосфера, сильное пасторальное забота и осязаемые преимущества, такие как небольшие классы (обычно меньше десяти студентов), опытные педагоги и разнообразные внеучебные предложения.
В недавнем опросе, проведенном в школе-интернате Sherborne Girls в Дорсете, родители выделили эти характеристики как важные. Хотя академическая успеваемость ценится всеми респондентами, она не входит в число десяти самых значимых атрибутов, которые они ищут.
«Мы показываем отличные результаты, поэтому существует понимание, что успех это данность,» замечает доктор Рут Салливан, руководитель школы. «Хотя мы поддерживаем студентов всех способностей и предоставляем исключительное пасторальное заботливое окружение, мы не являемся академически исключительной средой.»
Учебный план может быть адаптирован, чтобы включать инновационные комбинации предметов, с сильным акцентом на спорте, креативности, личностном развитии и служении. Студенты поощряются к участию в различных внеучебных мероприятиях, от программирования и диссекции до более креативных увлечений, таких как вязание крючком.
Имоджен, ученица шестого класса, стремящаяся к военной карьере, ценит свое участие в Объединенных кадетских силах. Ее одноклассница Кейт, увлеченная теннисом, вспоминает о своем восхищении обширными зелеными кортами во время своего первого посещения: «Пространство здесь освежает по сравнению со школами в Лондоне,» замечает она.
Комплексные спортивные объекты, включая поля, тренажерные залы и даже бассейны, являются стандартом во многих учебных заведениях. Некоторые школы идут дальше, предлагая такие удобства, как конные центры, гольф-поля и фермы.
Несмотря на привлекательность превосходных объектов, некоторые школы в этом секторе были подвергнуты критике за взимание высоких сборов на финансирование экстравагантных дополнений, таких как современные лаборатории, центры дизайна, оздоровительные учреждения и театры, сопоставимые с крупными площадками.
Выбор частного образования часто возникает из более базового желания—избежать недостаточно успешных государственных школ. Исследования показывают, что жители, находящиеся близко к грамматическим или особенно высоко оцененным государственным школам, менее склонны выбирать независимый путь. Однако, если близлежащая государственная школа не оправдывает ожиданий или не удовлетворяет специальные образовательные потребности, родителям может быть необходимо искать альтернативы.
«После того, как начальная школа моей дочери представила неструктурированные занятия без обучения фонетике к шести годам, мы осознали необходимость изменений,» вспоминает родитель, который перешел на частное образование.
Тем не менее, те, кто живет рядом с struggling школами, часто менее всего способны справиться с ожидаемым повышением сборов по независимому сектору.
Ричард Рассел, директор школы Колф, совместного учебного заведения в юго-восточном Лондоне, выражает беспокойство, что растущие расходы могут усугубить исключительность в независимом образовании. «Колф не среди самых богатых школ,» говорит он. «Находясь на доступном конце сектора, нам придется больше работать, чтобы поддерживать наши инклюзивные принципы с января.»
Школа сильно зависит от преданных родителей в Льюишаме и Гриниче, которые стараются сделать значительные жертвы ради будущего своих детей.
«Будучи в Лондоне, мы не ожидаем снижения числа записей из-за изменений в НДС, но спектр семей, которых мы обслуживаем, может сузиться,» предупреждает Рассел. «Это вызывает беспокойство, так как социальное разнообразие является критически важным для нашей философии, и мы хотим избежать того, чтобы нас воспринимали просто как престижную школу.»
Для некоторых семей стремление к социальному статусу или возможность общаться с «правильными» сверстниками является мотивирующим фактором, хотя многие неохотно это признают. Глубокие интервью показывают, что желание стать частью эксклюзивных сетей, включая связи с элитными университетами, значительно влияет на выбор родителей.
Заявки студентов частных школ на престижные университеты, включаяRussell Group и Ivy League, строго проверяются родителями, что успокаивает их относительно их инвестиций.
Хотя топовые университеты стремятся расширить доступ, представительство частных школ остается значительным. Почти 40% студентов Университета Дарема происходят из независимых школ, в то время как более 30% студентов частных школ учатся в таких учреждениях, как Оксфорд, Сент-Эндрюс и Эксетер. Присутствие студентов работающего класса с северными акцентами на этих кампусах остается крайне редким, и существуют анекдотические сведения о том, что их акценты привлекают внимание.
Получение места в высококлассных академических программах не является единственным оправданием высоких сборов за частные школы; семьи все чаще ожидают от школ помощи детям в определении и достижении их амбиций.
Образование в области карьеры сильно изменилось в последние годы, включая больше инициатив, связанных с работой, стажировок и сотрудничества с крупными работодателями.
«Школы теперь значительно используют сети выпускников ради добавленной ценности,» отмечает Кобб. «Моя альма-матер проводит множество сетевых мероприятий.»
Высокостатусные карьеры, такие как право, медицина и финансы продолжают преобладать среди выпускников частных школ, и эта тенденция, вероятно, будет сохраняться. Студенты частных школ также имеют больше возможностей для конкурентоспособных стажировок в ведущих компаниях.
Кроме того, выпускники частных школ добиваются успеха и в креативных секторах. Недавние данные показывают, что топовые музыканты в шесть раз чаще являются выпускниками частных школ, а актёры, номинированные на Bafta, в пять раз чаще учились в независимых учебных заведениях. Значительное число консерваторий сообщает, что более половины их студентов приходят из независимых образовательных учреждений.
Вики Бингем, директор NLCS, предполагает, что родители ищут не только выдающихся педагогов, но и преобразующие впечатления для своих детей. Это может включать в себя руководство звуковым и световым оформлением спектакля или организацию студенческой STEM-конференции с сотнями участников.
Сачдев Пател советует, что оценка независимой школы требует взгляда на ее учеников: «Восемь-десять летние дети, проводящие экскурсии по школе, действительно замечательны,» выражает она. «Они без труда взаимодействуют со взрослыми, излучая счастье и уверенность — бесценный индикатор.»
Еще одна родительница, Сара Бакстер (псевдоним), испытала аналогичное откровение во время посещения небольшой частной школы. «Уверенные и жизнерадостные шестиклассники казались исключительными,» вспоминает она, контрастируя их с собственными подростковыми годами в менее амбициозной обстановке. Это в конечном итоге повлияло на ее решение зарегистрировать своих детей в аналогичной среде.
Концепция уверенности часто возникает в обсуждениях о родительских устремлениях к своим детям. Она также появляется в отзывах студентов о их желаниях личностного роста. Недавний опрос студентов Генерации Z, проведенный Nord Anglia Education, поставил уверенность в качестве главного атрибута для полноценной жизни.
«Конечно, ум важен, но также важны и другие качества,» добавляет Сачдев Пател. «Сегодняшняя молодежь страдает от кризиса уверенности. Я предпочитаю, чтобы мой ребенок был разносторонней личностью с высокой самооценкой, даже если академические оценки несколько ниже — такие качества бесценны.»
Грядущие таблицы школьных рейтингов 2025
Изучите возможности качественных средних школ и получите советы по выбору правильного учебного заведения.