Многие, кто взаимодействовал с детьми в таких занятиях, как сооружение деревянных железных дорог, проектирование автомобильных трасс или строительство домов из конструктора Lego, отмечают их необыкновенное творчество. Теперь исследователи задают интересный вопрос: стоит ли привлекать эти imaginative юные умы к реальным строительным проектам? Исследования показывают, что, хотя наше воображение не обязательно угасает с возрастом, оно может стать ограниченным под воздействием реалий. Взрослые зачастую опираются на привычные решения и устоявшиеся нормы при решении новых задач или проблем.
В отличие от них, дети обладают способностью мыслить вне Conventional границ, что позволяет им выдвигать инновационные и порой неожиданные идеи, которые могут вдохновить на решение сложных задач. Анджела Нйхаут из Университета Кента предполагает, что потенциальным решением является объединение imaginative способностей как детей, так и взрослых. Сотрудничая, эти две демографические группы могут способствовать креативности и стимулировать инновационное развитие.
Первоначальное исследование Нйхаут, еще не опубликованное, было заказано Английским наследием. В этом исследовании участникам в замке Дувр было предложено придумать повседневные применения для различных необычных артефактов римской эпохи, таких как застежка для платья и форма для воина-бога. Результаты показали, что пожилые взрослые генерировали более инновационные идеи, чем молодые, что оспаривает представление о том, что воображение угасает с возрастом, и подчеркивает, что креативное мышление продолжает развиваться на протяжении всей зрелости.
Тем не менее, Нйхаут акцентировала внимание на том, что imaginative способности маленьких детей остаются в значительной степени неиспользованными. Ее предстоящее исследование сосредоточится на использовании этого творчества для практических приложений. «Наши результаты показывают, что дети в возрасте от 8 до 12 лет создают более яркие и imaginative сценарии по сравнению с молодыми взрослыми. Мы планируем вовлекать их в обсуждения градостроительства — представляя новые парки, центры общественных сообществ или пространства для практического использования. Взрослые часто сосредоточены на существующих ограничениях, но дети и подростки менее склонны чувствовать себя ограниченными,» отметила она.
Например, в гипотетической ситуации участников спросили, как мальчику можно сохранить свои рисунки в безопасности от ветра, когда он зашел в свой дом. В то время как взрослые рассуждали, что ему следовало принести свои рисунки в дом, некоторые дети предложили, что «ветер не должен был дуть» — демонстрируя свои неограниченные мыслительные процессы.
На вопрос о целесообразности вовлечения молодежи в принятие гражданских решений Нйхаут подтвердила: «Да, потому что часто голоса молодежи не воспринимаются всерьез, и существует значительная предвзятость по отношению к подросткам из-за возраста. Более младшие дети могут восприниматься как предлагающие ‘милые’ идеи, но их вклад следует рассматривать всерьез. Существует огромный потенциал для интеграции идей между поколениями и поиска практических приложений для этих imaginative мыслей.»