Jaguar F-Type, ставший основой спортивного автомобильного ландшафта более десяти лет, подходит к своему завершению. После обновления пять лет назад эта любимая модель вскоре будет снята с производства, что ознаменует конец целой эпохи для поклонников Jaguar.
Исторически автомобили Jaguar вызывали чувство очарования и стиля, воплощая в себе определённый британский шик. Владельцы 80-х, вероятно, были бы замечены, гордо демонстрируя Racing Posts и заполняя багажники винтажными коллекционными предметами. Этот образ резко контрастирует с современным подходом к маркетингу Jaguar Land Rover (JLR), который нацелился на молодую аудиторию технически подкованных профессионалов в городских условиях.
К сожалению, многие из этих потенциальных покупателей тяготеют к электрическим транспортным средствам, таким как Tesla, оставляя Jaguar с убывающей привлекательностью. В результате JLR сконцентрировал своё внимание преимущественно на Land Rover, который оказался популярным среди своей целевой аудитории.
Производство F-Type, а также моделей XE и XF прекращено. Модели E-Pace и инновационный I-Pace также скоро будут сняты с производства. Единственным выжившим в линейке Jaguar останется внедорожник F-Pace, который остается единственной прибыльной моделью компании. Взглянув в будущее, Jaguar планирует представить три новых, по идее более элитных электрических модели, начиная с следующего года с мощным четырёхдверным GT, направленным на конкуренцию с Porsche Taycan.
В 2026 году Jaguar запустит внедорожник, напоминающий Bentley Bentayga, нацеливаясь на рынок роскошных автомобилей с шестизначными ценами. Вслед за этим ожидается новый крупный седан, предназначенный для привлечения высокопрофильных покупателей из числа владельцев Audi A8.
F-Type, за рулем которого я недавно находился, является изданием «75», празднующим 75-летие выпуска спортивных автомобилей Jaguar, начавшегося с легендарной модели XK120. Возможно, это последний Jaguar, который будет оснащен традиционным двигателем внутреннего сгорания. Завершенный в эффектном Giola-зеленом цвете, он оснащён коричневой кожей, глянцевыми черными колесами и элегантно оформленной приборной панелью. Под капотом скрывается мощный 5,0-литровый суперзаряженный V8 двигатель, стоящий чуть менее £85,000.
Эстетика F-Type остается вне времени. Благодаря видению дизайнера Иана Каллума, его привлекательность не ослабла с момента запуска в 2013 году. Эта модель завоевала сердца автомобильных энтузиастов, представив чистый и alluring дизайн, который соперничает с самыми красивыми автомобилями на дорогах сегодня.
Вождение F-Type по-прежнему остается захватывающим опытом. В отличие от многих современных автомобилей, которые больше напоминают высокотехнологичные гаджеты, F-Type придерживается аналоговой сущности. Он предлагает захватывающий опыт вождения, напоминающий классические muscle cars, передавая необузданную мощь, которая остается доступной для водителя.
Хотя рулевое управление могло бы предоставить лучшую обратную связь, а тормоза могут не отличаться жесткостью, роскошный салон и продуманное оформление повышают общий комфорт вождения. Центральные вентиляционные отверстия придают уникальный дизайнерский штрих, который добавляет элегантности его интерьеру.
Как с хорошим вином и изысканным сыром, Jaguars проявляют определенную утонченность с возрастом, вызывая вопросы о будущем, которое сильно склонилось к полностью электрическим моделям. Хотя у Jaguar богатая история инноваций в гонках, отказ от своих традиционных корней может оттолкнуть преданных клиентов.
Это последний шанс приобрести совершенно новый спортивный автомобиль Jaguar с прославленным наследием производительности. F-Type является свидетельством исторического пути Jaguar, иконой для тех, кто стремится заполучить кусочек автомобильного совершенства.