Легенда гласит, что отсутствие автомобиля в Лос-Анджелесе равносильно отсутствию обуви в Нью-Йорке, как знаменито заметил продюсер фильмов Роберт Эванс.
В городе, празднующем свою автомобильную культуру и имеющем ограниченные варианты общественного транспорта, Лос-Анджелес объявил смелые планы для проведения игр Олимпиады без машин в 2028 году.
Мэр Карен Басс выдвинула инициативу по расширению автобусной и железнодорожной сети города, чтобы предотвратить застревание миллионов ожидаемых посетителей в знаменитых пробках штата Калифорния.
“Мы работаем над созданием рабочих мест путем расширения нашей системы общественного транспорта, чтобы у нас прошли игры без машин,” пояснила Басс. “Это значительная задача для Лос-Анджелеса, города, известного своей любовью к автомобилям. Наша цель — построить зеленый Лос-Анджелес.”
Официальные лица, включая Басс, провели недели в Париже, чтобы извлечь уроки из Олимпиад этого года.
В отличие от обширной парижской системы метро, аналог Лос-Анджелеса предлагает только ограниченное региональное покрытие. Продолжаются усилия по расширению Лиловой линии метро, которая напрямую соединит центр Лос-Анджелеса с кампусом Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, запланированным местом деревни спортсменов. Если завершить вовремя, это расширение сократит дорогу более часа до лишь 30-минутной поездки на поезде.
Огромный размер округа Лос-Анджелес представляет логистическую проблему для организаторов мероприятия. Басс представляет фанатов, использующих автобусы и поезда, чтобы добраться до различных мест, распределенных по всему региону. Гонки на яхтах пройдут в Бельмонт-Шор в Лонг-Бич, а футбол планируется на розовом стадионе в 37 милях отсюда в Пасадене. Оргкомитет LA28 нацелен на подход «общественными транспортом вперед».
Крупные места, такие как Стадион Софи в Инглвуде, предлагают обширные парковки, но другие понадобятся общественные транспортные варианты для доставки болельщиков. Для решения этой проблемы Басс объявила планы о привлечении флота из 3000 автобусов из разных уголков страны.
Басс также выразила надежду на то, что предприятия разрешат сотрудникам работать из дома в течение 17 дней мероприятий для смягчения транспортных проблем. “Наш опыт с Covid дает недавний пример того, как это можно сделать,” отметила она.
Несмотря на эти амбициозные планы, некоторые жители скептически относятся к их осуществимости. Джеймс Скотт, руководитель проекта в архитектурной фирме, прокомментировал: “Было бы здорово, если бы они смогли завершить все запланированные транспортные проекты, но я поверю, когда увижу”.
“Городу срочно необходимы адекватные общественные транспортные варианты. По сравнению с другими крупными городами, наша текущая система оставляет желать лучшего. Неудивительно, что анджеленцы так зависимы от своих автомобилей. Но если Олимпиада может повысить наши стандарты, я буду рад. У города насыщенные четыре года вперед, и, вероятно, мы увидим еще больше строительства по всему городу.”