Обладают ли автомобили уникальным духом? Этот интригующий вопрос часто становится предметом обсуждений среди автолюбителей. Традиционалисты утверждают, что суть автомобиля заключается в его двигателе; для них электрические машины напоминают больше о приборах, чем о автомобили. Если это мнение верно, возможно, мы являемся свидетелями заката эпохи двигателей внутреннего сгорания. Автомобильные производители в значительной степени прекратили разработку новых бензиновых моделей, осознав, что, возможно, они не смогут вернуть свои инвестиции. Каждый месяц появляются новости о том, что еще один спортивный автомобиль снимается с производства из-за строгих регуляций и приближающегося запрета на бензиновые и дизельные машины в 2035 году. Примечательными жертвами этого года стали Toyota GR86, Subaru BRZ и культовый Jaguar F-Type, оставив лишь несколько представителей классического сегмента двухместных автомобилей, среди которых Mazda MX-5 выделяется как маяк надежды.
Mazda MX-5 2024 года остается близкой к своему предшественнику, предлагая знакомый ассортимент двигателей, представленных в 2018 году, и шасси, которое восходит к 2015 году. В соответствии с тенденциями в индустрии, Mazda выбрала тонкие улучшения, а не полную переработку. Обновленный MX-5 демонстрирует улучшенные светодиодные фары, переработанные задние фонари, улучшенные дневные ходовые огни, новый режим вождения для любителей производительности, более крупный центральный сенсорный экран и выбор свежих цветовых оттенков, включая привлекательный «аэрографит», вдохновленный авиацией.
Когда вы устраиваетесь в кресле водителя и запускаете двигатель, ваши мысли могут отвлечься от этих деталей. Вместо этого вы можете задуматься, можно ли обойти неизбежный сдвиг в автомобильной культуре, погрузившись в удовольствие вождения.
Mazda MX-5 сохраняет дух замечательных спортивных автомобилей прошлого, напоминая о MG (серии A и B и Midget), Sunbeam Tiger, Triumph Spitfire и моделях Austin-Healey. Многие из этих классических автомобилей исчезли, как и более современные двухместные автомобили, такие как Honda S2000, Toyota MR2, Fiat Barchetta и любимый Fiat 124 Spider.
На самом деле, Mazda MX-5 может быть—шепот лишь—последним настоящим спортивным родстером. Включите короткий рычаг переключения передач через шестиступенчатую трансмиссию, и вы почувствуете, как автомобиль естественно ведет вас за пределы города в поисках извивающихся, открытых дорог. Его захватывающее вождение побуждает вас наслаждаться путешествием. Когда вы встречаете изогнутую прибрежную дорогу, MX-5 действительно блестит. Вы можете легко синхронизировать акселератор и передачи, танцуя между поворотами, пока асфальт приятно извивается вдоль берега.
Наша рекомендация — двухлитровый вариант, который стоит дополнительно £4,400 к базовой цене, обеспечивая захватывающие 181 л.с. — более чем достаточно для легкого MX-5. Mazda искусно выбрала поддерживать классическую компоновку: бодрый двигатель, расположенный спереди, и задний привод, конфигурация, которая завоевала сердца энтузиастов, когда она дебютировала в Великобритании 34 года назад.
Основное механическое обновление для версии 2024 года — внедрение асимметричного ограниченного проскальзывания дифференциала (LSD). Это улучшение не является чем-то психоделичным; это просто усиливает удовольствие от вождения. Отпустите сцепление, раскрутите двигатель и наслаждайтесь повышенной отзывчивостью на дороге.
Что действительно выделяет MX-5, так это не только технические обновления, но и его общая простота. Технически он классифицируется как родстер — с двумя местами и двумя дверями — а не как обычный кабриолет или купе. В отличие от автоматических крыш, которые работают только на низких скоростях, вы можете легко освободить и откинуть крышу одной рукой, когда солнечные лучи зовут вас. Этот дизайн позволяет вам соединиться с окружающей средой, наслаждаясь ветерком в волосах и звуками природы во время пауз. Когда тучи собираются, вы можете быстро поднять крышу обратно без лишних хлопот.
Эссенцией этого духа и стало вдохновение для создания MX-5. В 1976 году автомобильный журналист Боб Холл представил себе спортивный автомобиль, вдохновленный ныне несуществующим Lotus Elan, акцентируя внимание на нейтральном распределении веса 50:50. Он жаловался на отсутствие простых британских спортивных автомобилей с ветерком в волосах во время важной встречи с руководством Mazda. К середине 1980-х, когда многие классические двухместные автомобили покидали рынок, Mazda приняла решение осуществить видение Холла.
Для тех, кто не может позволить себе совершенно новый MX-5, доступно множество старых моделей, включая оригинальный «Miata» с очаровательными поднимающимися фарами, которые отсылают к Lotus, оказавшему влияние на Холла. Так что если вы рассматриваете возможность ностальгии и хотите окунуться в этот культовый опыт вождения, инвестиции в более старую модель могут быть достойным начинанием. Когда он был впервые представлен в 1990 году, первая серия имела стартовую цену в £14,249, что было замечательной сделкой на тот момент — и она до сих пор сохраняет свою ценность. Mazda MX-5 является свидетельством неугасимого духа в автомобильном мире.