Если у вас нет времени, вот краткое резюме. В 1986 году я оказался рядом с продюсером Top Gear во время запуска Citroën AX. Он предложил мне работу, и через два года я появился на экране. После удачного периода и нескольких забытых проектов я разработал новый формат для Top Gear, меня уволили, и в конечном итоге я начал The Grand Tour с Amazon. Теперь, после 36 лет обсуждения автомобилей по телевидению, я решил завершить свой путь; возраст и комфорт берут свое.
Это ознаменовывает конец моего 22-летнего партнерства с Джеймсом Мэем и Ричардом Хэммондом. Скоро вы увидите наше последнее совместное путешествие на Amazon Prime, которое, безусловно, станет эмоциональным прощанием.
Несмотря на сентиментальность, мы гордимся тем, как завершили наше путешествие. Многие ожидали драматического и скандального окончания, но мы выбрали более спокойную и рефлексивную долю на соляных равнинах Ботсваны, возвращаясь к тому месту, где все началось. Сначала я колебался, писав о наших бурных годах, но мой редактор подумал, что это будет интересно. Вот мои размышления.
После моего ухода из оригинального Top Gear шоу испытало несколько ведущих, прежде чем остановилось на молодом человеке с уникальной прической: Джеймсе Мэе. Забавно думать, что аудитория начала сокращаться, и шоу в конечном итоге былоCancelled.
У меня была идея по возрождению шоу, заключавшаяся в создании ангаров, полных автолюбителей, и демонстрации новых автомобилей на взлетно-посадочной полосе. Проблема заключалась в поиске гоночного водителя, который сосредоточился бы исключительно на времени круга, без каких-либо комментариев. В конечном итоге мы задумали сегмент с известной личностью, racing на Reasonably Priced Car — забавная мысль заключалась в том, чтобы пригласить Брайана Ферри, но он отказался, в то время как Том Круз, Камерон Диас, Уилл Смит и Марк Уолберг приняли участие вместо него.
Предложить эти идеи BBC было сложно. Однажды, на вечеринке в шоуруме Bentley, моему продюсеру и мне удалось представить нашу концепцию Джейн Рут, тогдашнему руководителю BBC2. После некоторого удивления я кратко изложил суть: «Это место, где происходят автомобильные события,» и с этого момента родился Top Gear 2.0 — креативная затея, приписываемая Джейн Рут и её видению.
Запустить шоу было другим испытанием, в первую очередь из-за поиска подходящей взлетно-посадочной полосы для съемок. Министерство обороны всегда планировало что-то другое для своих аэродромов. В конечном итоге мы secured Dunsfold в Суррее, что оказалось преимуществом, поскольку это было близко к многим знаменитостям с его гладкими полосами и ангарами.
В наш пик мы заполнили ангар 800 человек — на 300 больше, чем разрешено — с восемнадцатилетним списком ожидания на билеты. Заложило некоторое время, прежде чем количество зрителей отразило нашу тяжелую работу. Сначала моему продюсеру приходилось использовать собственные средства, чтобы мотивировать членов аудитории оставаться до конца. Чтобы изменить ситуацию, нам нужен был другой ведущий, и я настоял на Джеймсе Мэе, несмотря на колебания BBC относительно его комической прически.
Даже с приходом Мэя дела не пошли на лад, пока в сентябре 2006 года Ричард Хэммонд не разбился во время трюка, что вызвало приток зрителей. Несмотря на серьезные травмы в результате аварии, восстановление Ричарда стало определяющим моментом для Top Gear, создав аншлаг вокруг шоу.
Ответ на его ситуацию привел к большему количеству зрителей, многим было любопытно узнать о безбашенном трио, ставшем известным своим дерзким подходом. Хотя многие наслаждались нашим пренебрежением политической корректностью, другие считали нашу шутку проблемной. Эта дихотомия добавила интриги окружающему шоу.
Top Gear не был просто платформой для автомобилей; он стал краеугольным камнем медиа-культуры, часто ставя нас в противоречие с обычными нормами, приводя к восхитительной смеси проблем и триумфов, которые держали нас в напряжении.
Тем не менее, давление начало нарастать. Мои высказывания привели к обвинениям в неподобающе, и по мере того как Top Gear взлетал до небес, я ощутил себя подавленным и, в конце концов, был уволен из шоу.
Затем прозвонил звонок из Amazon, предложив возможность перезапуска с грандиозным производством и безграничным потенциалом, что позволило нам вернуться к нашим корням комического исследования автомобилей с большей творческой свободой по сравнению с нашим предыдущим окружением.
Когда политическая корректность эволюционировала в более могущественную силу, мы адаптировались, вернувшись к нашей основной любви к абсурдности — вождению сложных автомобилей через суровые ландшафты на необычных маршрутах, которые стали известны как наши «специальные выпуски». Первый из них начался как случайность, но превратился в хит. От вождения по соляным равнинам Ботсваны до навигации по источнику Нила, каждое приключение было пронизано юмором и товариществом.
В конечном итоге наше заключение было уместным. Мы выбрали исследовать Зимбабве, направление, которое давно хотели посетить, но ранее были ограничены правилами вещания. Это позволило нам вновь посетить соляные равнины Макгадикагади, символически вернувшись туда, где началось наше путешествие.
Когда мы завершили съемки, эмоции были на высоте, особенно учитывая, что многие из членов команды были как семья после многих лет упорного труда и приключений вместе. Суть Top Gear и The Grand Tour выходила за пределы нашей тройки; это охватывало преданную команду, которая играла ключевую роль в создании тех впечатлений, которыми мы делились.
Буду ли я скучать по Ричарду и Джеймсу? Возможно, нет, так как мы остаёмся близкими друзьями. Это волнение от спонтанных приключений останется в моей памяти — возбужденность от навигации по хаотичным городам поздно ночью остаётся неповторимой. Я никогда не представлял карьеру, которая предоставила бы такие дикие впечатления, и я благодарен за каждый захватывающий момент. Тот, кто займет наше место, насладитесь поездкой, ведь она несравнима.
Джеймс Мэй, 61
Размышляя о пути, очевидно, что участие в Top Gear и The Grand Tour заняло значительную часть моей жизни. Мечты об захватывающих приключениях — будь то на Ferrari в замерзшем пейзаже или面对 абсурдными вызовами — подчеркивают радость и непредсказуемость, присущую нашим ролям.
Этот долгосрочный проект определил главу моей жизни, которая превзошла любой другой профессиональный опыт. Наши общие интересы соединяли нас как мужчин среднего возраста в мире, который все более критически воспринимал нашу страсть к автомобилям. Несмотря на различные культурные изменения, тройка оставалась неизменной, предлагая понятный юмор, который резонировал с разнообразной аудиторией.
Были выдающиеся моменты: незабываемые поездки, захватывающие пейзажи и комические неудачи, запечатлевшие воспоминания, которые останутся в сердцах на долгие годы. Заканчивая эту главу, я остаюсь с минимальным количеством сувениров, кроме хорошо изношенного снаряжения и волнующих воспоминаний, освещённых опытом на протяжении лет.
Наша команда постоянно улучшала наши начинания, усердно работая за кулисами, чтобы запечатлеть наши проделки. Это смиренное осознание подтверждает, что влияние нашего шоу выходило за пределы только наших выступлений, способствуя сообществу, объединённому любовью к автомобилям и исследованиям.
Должны ли мы завершить наше путешествие? Действительно. Мы достигли точки закрытия, исследовав всё, что могли, выполнив своё обещание закончить с достоинством. Когда я вспоминаю о своих начинаниях, очевидно, как далеко мы продвинулись. Моя энтузиазм по поводу каждого момента, проведенного с фанатами, коллегами и друзьями, по-прежнему неизменен. Спасибо, что присоединились к нам в этом замечательном путешествии.
Ричард Хэммонд, 54
Жизнь часто становится более понятной, когда на нее смотришь в прошлом. Мой срок в Top Gear значительно изменил мою траекторию. Я начал это приключение с различных работ, от местного радио до автомобильной журналистики. Я и не подозревал, насколько судьбоносным будет это прослушивание.
Я ярко помню прослушивание для перезапуска Top Gear — радость и связь, которые я почувствовал, указывали на то, что это мое место. После периода неопределенности прозвонил звонок, подписывающий меня в команду, которая переопределит автомобильное развлечение.
В первые дни мы планировали более понятный формат без излишнего блеска и гламура. Однако, когда зрители стали тянуться к нашим энергичным взаимодействиям, мы осознали, что наша химия — это движущая сила нашего уникального обаяния.
Одним из ключевых моментов стала моя авария с реактивным автомобилем в 2006 году — страшный инцидент, который принес шоу как вызов, так и возможность. Восстановление усилило повествование, и когда мы переключали время вещания и переопределяли нашу идентичность, мы связались с миллионами.
Зрители начали ценить юмор между тремя парнями, осознавая, что Top Gear — это не просто про автомобили; это про наше совместное путешествие. Переход от того, чтобы нас считали лишь автомобильными репортерами, позволил нам находить более глубокий отклик у фанатов.
По мере развития производства наши специальные выпуски начинали появляться, демонстрируя потрясающие визуальные эффекты и захватывающие путешествия. Специальный выпуск в Ботсване остается знаковым моментом нашей серии, закрепив наше новое качество производства.
Путешествие, которое мы проделали, стало определяющим для нас. Когда заходит солнце над Top Gear и The Grand Tour, горьковато покидать то, что мы так ценили. Размышления о последнем выпуске подчеркнули моменты, которые сделали это время поистине значимым. Я безмерно благодарен за то, что был частью этого невероятного приключения, и ценю каждую судьбоносную случайность на этом пути. Воспоминания навсегда останутся со мной.