Водители электромобилей (ЭМ) в Шотландии выразили значительные озабоченности относительно издержек и надежности использования этих транспортных средств в регионе.
Многие автомобилисты сообщают, что публичные заправочные станции являются слишком дорогими, а сеть зарядок требует кардинального улучшения для дальнейшего принятия ЭМ.
Опрос потребителей Шотландии, проведенный YouGov, выделил зарядку как основную проблему, подчеркивая яркое противоречие между опытом зарядки дома и на публичных станциях.
Согласно опросу, 73% водителей ЭМ в основном заряжают автомобиль дома из-за более низких издержек и удобства. Однако это не всегда возможно, поскольку опрос о домашних условиях в Шотландии 2021 года показал, что около половины домохозяйств в Шотландии могут испытывать сложности с домашней зарядкой, особенно если проживают в квартирах (37%) и домах в рядах (21%).
Для 38% водителей, которые не могут заряжать автомобиль дома, эксплуатация ЭМ оказалась дороже ожидаемого, иногда превышающая издержки на бензиновые или дизельные транспортные средства – в среднем 17 пенни за милю для быстрых зарядок и 24 пенса для скоростных зарядок.
Озабоченности также касаются доступности и надежности публичных зарядных станций, с распространенным беспокойством о возможности зарядки ЭМ по мере необходимости. Более трети водителей сообщили о недостаточном количестве зарядных станций, и почти половина обнаружили, что публичные зарядные станции часто работают некорректно.
Один водитель отметил: «Зарядка – серьезная проблема. У нас была полностью электрическая машина уже 5,5 лет, и до сих пор ее сложно и неудобно использовать для дальних поездок. Мы ожидали, что количество зарядок и их надежность значительно улучшатся к настоящему моменту».
Другой водитель выразил: «Если бы мне пришлось полагаться на публичную зарядку, я бы продал машину и купил что-то другое. Стоимость публичной зарядки выходит из-под контроля, требует слишком много времени и очень неудобна».
Опрос также выявил проблемы с точностью информации, в частности, расхождение между заявленным запасом хода и сроком службы батареи и реальной производительностью в реальных условиях.
Потребительская организация Шотландии рекомендует существенные улучшения общественной сети зарядок, особенно в районах, где домашняя зарядка менее целесообразна, таких как квартиры, а также беспрепятственный доступ к более дешевой общественной сети зарядок.
Организация также выступает за более точную информацию о производительности ЭМ перед покупкой и увеличение мощности для обслуживания и ремонта с ростом вторичного рынка ЭМ.
Элеанор Маллан, руководитель аналитического отдела Consumer Scotland, заявила: «В следующие годы ожидается, что гораздо больше потребителей приобретут и будут полагаться на ЭМ для домашних поездок. Наши исследования показывают, что, хотя ЭМ привлекательны своими экологическими выгодами и могут предложить удобство и более низкие эксплуатационные издержки, имеются серьезные проблемы относительно стоимости и доступности общественной инфраструктуры зарядок, особенно для тех, кто не имеет домашних опций зарядки».
Электромобили разработаны для сокращения зависимости от изменяющих климат топливом ископаемого происхождения. В Шотландии внутригородский транспорт является крупнейшим источником выбросов и значительным источником местного загрязнения воздуха. Шотландское правительство намерено сократить выбросы углерода транспорта на 56% к 2030 году и добиться полной декарбонизации до 2045 года.
К началу марта текущего года менее 1,4% частно зарегистрированных автомобилей в Шотландии были полностью электрическими. В настоящее время в Шотландии около 5,600 публичных зарядочных станций, и планируется достигнуть отметки в 6,000 к 2026 году.
Инвестиции были сделаны как шотландским правительством, которое недавно выделило дополнительные 7 миллионов фунтов стерлингов для стимулирования инвестиций частного сектора на севере Шотландии, так и частным сектором, который в 2024 году только в Шотландии инвестировал от 40 до 55 миллионов фунтов стерлингов в публичную зарядку для ЭМ.
Прокомментировав дополнительные средства, Фиона Хайслоу, министр транспорта, заявила: «Наши цели по декарбонизации транспорта не могут быть достигнуты в одиночку. Мы ожидаем, что наши обязательства по установке примерно 24,000 публичных зарядочных станций к 2030 году в основном будут выполнены частным сектором.
Благодаря предыдущим инвестициям, в Шотландии больше общественных пунктов зарядки для ЭМ на душу населения, чем в любой другой части Великобритании, кроме Лондона».