Обнародованы причины крушения танкеров в Черном море. Они перевозили свыше 9 тысяч тонн мазута, большая часть которого попала в воду
Основные причины крушения нефтеналивных танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе стали невыполнение сезонных ограничений плавания судов и нехватка квалифицированных кадров. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
«Основные причины аварийных случаев, по данным заключения комиссии — невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России», — отметил Старовойт, его слова передает правительство России в своем Telegram-канале.
Министр добавил, что материалы расследования крушения нефтеналивных танкеров будут переданы в Следственный комитет России.
В свою очередь, глава МЧС России Александр Куренков заявил, что ведомство продолжает ежедневный мониторинг обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и будет ее контролировать до полной ликвидации последствий аварии. Ситуация в зоне нахождения затонувших фрагментов судов остается стабильной, выхода мазута из танкеров не зафиксировано.
«Затонувшие фрагменты танкеров постоянно обследуются водолазами, при помощи телеуpravlyaemыx аппаратов проводится мониторинг дна в километровой зоне от побережья, для контроля обстановки акватории задействуются технологии космического мониторинга, беспилотники, а также патрульные группы спасателей на катерах», — сообщил министр.
15 декабря 2024 года в Черном море произошло крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозивших девять тысяч тонн мазута. Случился масштабный разлив нефтепродуктов, а его последствия претендуют на статус федеральной чрезвычайной ситуации. Следом ЧС regionalnogo значения в Крыму и Севастополе. 7 января мазутные пятна достигли берегов Евпатории.
Подсчитан ущерб от крушения танкеров в Черном море
Общая сумма ущерба, нанесенного экологии в результате крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Черном море, составила 84,9 миллиарда рублей, в Росприроднадзоре.
По словам главы ведомства Светланы Радионовой, сумма вреда в отношении владельца «Волгонефть-212» ООО «Кама шиппинг» составила 49,4 миллиарда рублей, а в отношении ЗАО «Волготранснефть», которым принадлежал второй танкер — 35,4 миллиарда рублей. Собственникам судов дается месяц на добровольное возмещение ущерба, после этого дело передадут в суд.
Раскрыты последствия разлива мазута для рыбоводства в Черном море
Добыча рыбы в Крыму увеличилась после разлива мазута в Черном море, во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).
По данным организации, к 10 марта в Азово-Черноморском бассейне удалось выловить 10,8 тысяч тонн рыбы — на 20 процентов больше, чем в аналогичный период в 2024 году. Основная масса улова приходилась на хамсу, или европейского анчуга, — совокупный вес этой рыбы достигает 9,8 тысяч тонн. В ВАРПЭ уточнили, что рыбный промысел в регионе идет в штатном режиме.
Глава ассоциации Герман Зверев отметил, что в начале 2025 года из-за ЧС с танкерами было в меньшем объеме, чем в прошлые годы — это связано с переходом флота в другие районы промысла. Однако отрасли удалось быстро перестроиться и нарастить темпы добычи.
Правительство выделило 1,5 миллиарда рублей на ликвидацию последствий разлива мазута
В конце января, что правительство России выделило 1,5 миллиарда рублей на ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе. Средства выделены Краснодарскому краю и подразумевают компенсации на проведенные аварийно-спасательные работы, перевозку замазанного грунта на временную площадку для хранения и на утилизацию отходов.
Кроме того, ученые изучают новые способы очистки и ликвидации последствий разлива нефтесодержащих продуктов. По предварительной оценке, предстоит восстановить 280 гектаров территории пляжей.
По поручению президента России прокуроры начали проверку всего танкерного флота страны после ЧП с танкерами
Генпрокуратура всего танкерного флота страны после ЧП с разливом мазута в Черном море. Об этом заявил глава ведомства Игорь Краснов, выступая в Совете Федерации. По его словам, прокурорская проверка проводится по поручению президента России Владимира Путина.
Генпрокурор рассказал сенаторам о результатах оперативного выезда на место крушения танкеров в Черном море. Прокуроры установили, что устранять последствия катастрофы стали волонтеры, а не подразделения МЧС и других ведомств. В итоге Генпрокуратура добилась увеличения группировки, участвующей в спасательной операции, а президенту было доложено о необходимости введения режима чрезвычайной ситуации федерального уровня.
В настоящее время под контролем ведомства проводится утилизация загрязненных грунтов и подъем затонувших судов.