Пока расходы ресторанов продолжают расти из-за таких факторов, как увеличение аренды, инфляция на продукты, рост зарплат и налогов, можно было бы ожидать, что очаровательные независимые заведения, предлагающие качественные ингредиенты и традиционное гостеприимство, столкнутся с трудностями в выживании. Вместо этого именно крупные сети извлекают выгоду, постепенно sacrificing quality, не привлекая особого внимания, и именно это и происходит.
Заметным примером является Bill’s, сеть ресторанов среднего уровня, которая настолько незаметна, что я побывал в трех её филиалах, не запомнив ни одной конкретной детали своего опыта. Несмотря на лишь 1% рост выручки в прошлом году, данные из The Sunday Times указывают на то, что прибыль возросла более чем на 30%, совпав с закрытием 1,409 ресторанов по всей Великобритании. Это довольно запутанная ситуация! Как они этого достигли? Возможно, улучшив опыт клиентов? К сожалению, ответ — нет.
По словам Тома Джеймса, управляющего директора Bill’s (часть группы Ivy), прибыльность компании обусловлена «инициативой по сокращению затрат.» Эта фраза часто означает в ресторанной индустрии ухудшение качества ингредиентов, менее квалифицированных поваров, грязные помещения и сокращение числа сотрудников. Хотя акционеры могли получить выгоду, гастрономы, безусловно, нет.
Таким образом, когда я критикую растущие цены в ресторанах, которые я оцениваю, важно учитывать, что более дешевые альтернативы часто обходятся ценой качества и обслуживания в интересах максимизации прибыли владельцев и акционеров (в частности, шейха Хамада бина Джасима бин Джабера аль-Тани, бывшего премьер-министра Катара). Это может привести к ситуациям, когда вы окажетесь в Bill’s, ожидая менее чем приемлемое блюдо, поданное единственным официантом. По крайней мере, цена по-прежнему составляет 23,50 фунтов стерлингов. Выбирайте с умом.
Моё путешествие в падель
На прошлых выходных я с радостью заметил в журнале Style статью, посвящённую паделю, моей новой страсти, описывающую его как «горячую модную тенденцию.» Утверждается, что бренды от Armani до Varley запускают коллекции, вдохновленные этим спортом, этим летом.
Недавно я вернулся из поездки по паделю в Испанию, страну его происхождения, с моей обычной группой по пятничному фives, которые постепенно переходят к этой уличной игре, похожей на настольный теннис, из-за её минимальных физических требований. В Альмерии наш график состоял из двух часов паделя утром, затем обед, напитки, сиеста, и ещё два часа паделя после обеда, наряду с плаванием и ужином — на протяжении четырёх приятных дней. Модные наряды на корте были далеко от обычного.
Эта мода, если можно так сказать, состояла из старых садовых брюк, подрезанных до колена, рубашек крикета 1980-х годов с длинными рукавами и отверстиями на локтях, кроссовок Dunlop Green Flash, приближающихся к последним шнуркам, и носок футбольной команды Charterhouse 2nd XI.
Бизнес-класс с изюминкой
Во время недавней короткой поездки я выбрал бизнес-класс, который обычно избегаю. Я осознал, что приоритетная посадка изначально имеет недостатки. Те, кто вложился в «Группу 1» для посадки, должны прибыть вовремя, только чтобы стоять в ожидании объявления, затем пробираться мимо недовольных пассажиров в группах 2-6, и, наконец, останавливаются внизу лестницы, пока пассажиры шаттлов выходят. Затем вам нужно запрыгнуть в автобус, зачастую нужно уступить место кому-то с ограниченной подвижностью, прежде чем вы наконец доберетесь до своего сиденья, наблюдая, как другие пассажиры ползут мимо вас. Это неприятный опыт.
Если бы авиакомпании действительно намеревались предоставить ценность для обладателей премиум-билетов (помимо посредственной еды и небольшой дополнительной свободы в ногах), они должны загружать эконом-класс сначала, пока элитные путешественники наслаждаются напитками у барной стойки с икрой, и вызывать нас только когда другие усаживаются. По сути, так называемые пассажиры первого класса должны загружаться последними, что напоминает библейские учения, где первые будут последними. Пассажиры эконом-класса должны садиться первыми.