Возрождение абсента в Великобритании: возвращение легендарного напитка

5 мин на чтение

Абсент имеет сложное и многогранное прошлое, тесно связанное с художественным самовыражением, литературными движениями и социальной мятежностью. Этот напиток знаменит своей ассоциацией с коктейлем Эрнеста Хемингуэя «Смерть за день», в котором смешивались абсент и шампанское, а Винсент Ван Гог увековечил его в своей работе 1887 года Натюрморт с абсентом. Оскар Уайльд также был очарован его магией, однажды сравнив его с закатом.

Часто называемое «зеленой феей», это анисовое крепкое масло было неотъемлемой частью парижской богемы эпохи Белль Эпок, до такой степени, что 17:00 стало называться «зеленым часом», созвучным современному «часу счастья».

Однако очарование абсента было затмено его дурной славой. Ассоциация напитка с креативностью и безумием привела к моральной панике и значительному стигматизированию; он был связан с трагическим случаем швейцарского рабочего, который, выпив лишнего, совершил ужасное преступление в 1905 году. К началу XX века многие страны, включая народы Европы и США, запретили абсент.

В современной Великобритании стигма вокруг абсента исчезла, что позволило возродить интерес к этому некогда презираемому напитку. Продажи в барах и винокурнях стремительно растут, с отчетами о росте от 40% до 50% год к году, а глобальные прогнозы продаж достигают до 35 миллионов фунтов стерлингов к 2026 году.

Парламент абсента в Обществе Последнего Вторника на востоке Лондона, основанный в 2016 году Элиссон Кравбак и Рисом Эвереттом, демонстрирует крупнейшую коллекцию абсента в Великобритании, став известным местом для энтузиастов.

Кроме того, заведение располагает «Дьявольской Ботаникой», первой специализированной винокурней абсента в Великобритании, открывшей свои двери в 2020 году. Она производит уникальные сорта этого спирта, включая чистый лондонский абсент, изумрудный абсент Регалис и шоколадный ликер абсента.

По словам Кравбак, многие любители джина теперь исследуют другие ботанические спирты, и абсент представляет собой естественный переход. Большинство клиентов, примерно 90%, приходят в бар с предшествующим опытом качественного абсента, либо наслаждаясь им традиционно с ритуальным фонтаном и сахаром, либо смешивая в коктейлях.

Абсент появился в Швейцарии как медицинский тоник в конце XVIII века, стал популярным среди парижских богем, но вскоре превратился в козла отпущения для различных социальных проблем, отчасти из-за заблуждений о его галлюциногенных свойствах, вызванных туйоном, веществом, содержащимся в полыне, одном из основных ингредиентов.

Напротив, согласно недавним исследованиям Национального института по проблемам наркотиков, утверждения о воздействии абсента были преувеличены, что свидетельствует о том, что запреты XX века имели социополитические причины.

Сегодня абсент снова завоевывает популярность среди нового поколения пьющих в барах Лондона.

Заведения такие, как «Блонди» в Клаптоне и «Чёрное Сердце» в Камдене, теперь подают замороженные абсентовые сласти, в то время как Nightjar в Шордице почитает традиционный метод подачи с помощью собственного фонтана абсента. В Сохо посетители могут найти коктейли с абсентом в баре «Тонкий Белый Герцог», вдохновленном Дэвидом Боуи.

Недавно парламент абсента продемонстрировал свою образовательную сторону, проведя дегустацию абсента и лекцию в Национальной галерее, на которую пришли 400 человек, жаждущих узнать о связи Ван Гога с этим спиртом в Монмартре 19 века.

Кравбак отметила: «Увлекательные легенды о абсенте безусловно привлекают клиентов, и общественное понимание этого напитка возрастает. Разговор сдвигается от опасений о галлюцинациях к обсуждению яркого прошлого любителей абсента и его современных коктейлей».

Предложения заведения соответствуют этой обновленной оценке, включая напитки, такие как коктейль «Восход? Абсурд» — яркое, фруктовое творение с абсентом, сочетающее кокосовый ром, вишневый бренди, торфяной экстракт, вишневый меласу и лимон.

Как заметила Кравбак, люди все чаще отмечают абсент за его ботаническую природу, а не за страхи, которые он когда-то вызывал. Она прогнозирует восходящую траекторию его популярности, подчеркивая растущий интерес к многообещающему будущему абсента, несмотря на его противоречивое прошлое.

Бармены по всему городу также проявляют новаторство с абсентом. Макс Веннинг, владелец Three Sheets, с заведениями в Далстоне и Сохо, выделяет коктейль Sazzaquack — вариацию традиционного Сазерака с лимонным абсентом, который стал особенно популярным благодаря своей уникальной презентации.

Веннинг пояснил: «Сегодняшний абсент изготавливается при высококачественных условиях, свободный от низкокачественных спиртов прошлого. Он превратился в универсальный спирт, который привлекает внимание. В наших барах он используется как ингредиент в коктейлях, таких как Sazzaquack, и становится любимым предложением благодаря своей игривой интерпретации».

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version