Джонатан Андерсон: Новый могучий силуэт в мире моды

5 мин на чтение

Британский дизайнер Джонатан Андерсон на протяжении многих лет завораживает модную индустрию, но его недавнее назначение креативным директором Christian Dior выводит его на площадку, способную влиять на глобальные гардеробы, независимо от ценовых категорий потребителей.

Его назначение, объявленное совсем недавно, ожидалось инсайдерами индустрии более года. В возрасте 40 лет Андерсон стал первым дизайнером, который курирует как мужские, так и женские коллекции Dior с тех пор, как основатель бренда, Мсье Диор, скончался в 1957 году.

Приближающееся шоу в октябре обещает стать знаковым событием как для Андерсона, так и для Dior, особенно на фоне снижения продаж в сегменте люксовой моды и появления новых дизайнеров у таких конкурентов, как Chanel, Gucci, Bottega Veneta и Balenciaga. Dior стремится произвести значительное воздействие на моду, напоминая о легендарном New Look 1947 года, который произвел революцию в послевоенной моде своим роскошным использованием тканей.

Андерсон известен своей способностью создавать дизайны, определяющие эпохи, производя как смелые модные заявления, так и функциональные основополагающие вещи гардероба. Он мастерски балансирует между интеллектуальной креативностью и коммерческим успехом.

В 2012 году восходящая звезда Андерсона стала очевидной, когда члены команды Vogue присутствовали на его шоу в совпадающих ансамблях с узором пейсли. В последнее время его шершававые деревянные сабо с яркими золотыми пряжками стали долгожданным трендом, вдохновившим множество доступных аналогов. Эти сабо заметно носила Акшата Мурти, жена бывшего премьер-министра Риши Сунака, возле Даунинг-стрит.

В своем дебютном сезоне в Loewe в 2014 году Андерсон представил сумку «Puzzle», дизайн которой характеризуется тессерирующими кожаными панелями, которые можно стилизовать несколькими способами и легко хранить. Этот дизайн стал современным классическим образом и даже вошел в коллекцию V&A. «It bag» эпохи Instagram, он успешно удовлетворял потребности поколения дигитальных инфлюенсеров, привлекая при этом роскошных потребителей, ищущих практичную элегантность.

Привлекательность дизайнов Андерсона очевидна в том, как его творения обнимают знаменитости, включая Ариану Гранде, Сабрину Карпентер и Кейт Бланшетт. Рианна носила один из его нарядов во время своего раскрытия беременности на Суперкубке в феврале 2023 года. Кроме того, Андерсон создал костюмы для Зендаи в фильме «Challengers», включая футболку с вирусным слоганом «I Told Ya». С casually-стилизованными изображениями кампании Loewe Дэниела Крейга было позитивное внимание, особенно когда он и его жена, Рейчел Вайс, продемонстрировали скоординированные наряды на событии Недели моды.

В забавном интернет-феномене прошлым летом мем, изображающий ребристый помидор, описывался как «такой Loewe», демонстрируя культурное влияние Андерсона за пределами традиционных модных кругов. Вскоре после этого он выпустил ограниченную партию клатча в виде помидора, который теперь стоит почти £3000 на вторичном рынке. В апреле аналитическая компания Lyst сообщила, что Loewe Андерсона обошла Miu Miu Миуччи Прады как «самый горячий бренд».

Андерсон обладает уникальным пониманием как ремесленного мастерства, так и современных потребительских тенденций. Бернар Арно, председатель и генеральный директор LVMH, контролирующей Dior, назвал Андерсона «одним из величайших творческих талантов своего поколения». Дельфин Арно, генеральный директор Dior Couture, отметила свое восхищение его карьерной траекторией.

Хотя Андерсон известен своей трудолюбивостью, он остается довольно скромным. Родившись в Лондондере от бывшего регбиста Уилли Андерсона и учительницы средней школы Хизер, у него в молодом возрасте был диагностирован серьезный дислексия. Во время интервью Андерсон производит впечатление вежливого и искреннего человека, часто рассказывая о своих творческих вдохновениях на фоне средств массовой информации.

Его назначение последовало за недавним уходом итальянского дизайнера Марии Грации Кьюри после девятилетнего пребывания с прощальным шоу в Риме. Роль креативного директора Dior очень ценится в модной индустрии. Хотя Dior сообщил о существенных доходах в размере £7,2 миллиарда ранее в этом году, бренд не смог сохранить конкурентные преимущества. Отчеты указывают на значительные потери от общего падения на рынке роскоши. Надежда на то, что инновационный и алгоритмически-умный подход Андерсона вдохнет новую жизнь в присутствие Dior в моде.

Исторически сложилось так, что знаковые моменты Dior стремились изменить индустрию, от революционного New Look до декорированных кроссовок Raf Simons в 2014 году. В эпоху, когда кто-то должен представить будущее моды, немногие могут быть так же хорошо подготовлены, как Джонатан Андерсон.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version