Рай для авиаторов: Удивительный дом с личной травяной взлетной полосой

6 мин на чтение

Для большинства людей жизнь вблизи аэродрома может показаться нежелательной, но для Дэвида Чалмерса это было сбытие мечты.

Upland House, четырехспальная резиденция Чалмерса, расположенная в живописном Котсуолде, впервые в своём роде предлагает уникальные условия для авиационных энтузиастов, обладая собственным травяным аэродромом.

Чалмерс наткнулся на это исключительное имущество в небольшом рекламном объявлении в журнале Flyer в январе 1993 года. Усадьба была разработана Майком Джонсом, девелопером и любителем-пилотом, который преобразовал четыре фермерских здания на площадке в 97 акров в просторные отдельные дома с примыкающей травяной взлетной полосой в очаровательной деревне Аппер Харфорд.

Джонс сам занял один из домов и хотел пригласить еще троих пилотов присоединиться к его эксклюзивному авиасообществу, расположенное всего в нескольких милях от Боуртона-на-Уотере.

С богатой карьерой пилота Королевских ВВС и British Airways, Чалмерс воспользовался возможностью присоединиться к этому дружелюбному к пилотам месту.

«Я научился летать на травяных полосах во время своего обучения,» вспоминает Чалмерс. «В травяных аэропортах есть определенное очарование, особенно после долгой карьеры, проведенной в более загруженных аэропортах.»

В 88 лет Чалмерс вспоминает свою раннюю жизнь как лондонского эвакуационного ребенка во время блица во Второй мировой войне, период, который зажег его увлечение самолетами и воспитал амбицию присоединиться к RAF. Хотя его отец, врач, служивший в Королевском флоте, предпочитал, чтобы он сперва выбрал другую карьеру, советуя получить более постоянную работу.

Этот совет привел Чалмерса к получению степени в области аэрокосмической инженерии. Во время учебы он общался со многими испытательными пилотами, что в конечном счете изменило его амбиции в сторону пилотирования самолетов, а не их проектирования.

Чалмерс начал свою карьеру пилотом на de Havilland Vampire, в конечном итоге заработав свои синие крылья RAF, прежде чем перейти на пассажирские самолеты после женитьбы на Элизабете.

После выхода на пенсию из коммерческой авиации он приобрел самосбрасывающийся планер, а затем французский легкий самолет Robin DR400 для личного удовольствия.

«Нас, четырех пилотов, ждали фантастические приключения в течение около 30 лет,» с ностальгией вспоминает он. «Я зарегистрировал около 3000 часов полета с тех пор, как переехал сюда.»

Группа наслаждалась различными полетами, посещая семью и друзей, проводя каникулы, а временами просто летая на север Франции за обедом в Ле Туке. Позже Чалмерс узнал о клубе бывших пилотов British Airways, которые собирались каждую неделю, чтобы летать на легких самолетах в различные пункты назначения по всему Великобритании, а затем наслаждаться обедом в ближайшем пабе.

История Upland House интригует, так как изначально он служил частью фермерского хозяйства в Аппер Харфорде.

Поселение Харфорд впервые упоминается в Книге Страшного суда 1086 года, но исчезло к 14 веку, его земля вошла в приход Наунтона.

Аппер Харфорд был местом сельскохозяйственной деятельности как минимум с начала 1800-х годов, возможно, ещё раньше. Исторические исследования домового историка Мелани Баке-Хансен выявили рекламное объявление в Oxfordshire Weekly News от 29 сентября 1880 года, объявляющее о продаже скота, включая овец, крупный рогатый скот и лошадей, а также сельскохозяйственного оборудования.

С течением времени, к концу 19 века, в Аппер Харфорде существовало только два коттеджа. В 1901 году один из них занимал грузчик Генри Дабб со своей женой, а другой – пастушонок Дэвид Уильямс со своей дочерью.

Перепись населения 1911 года показала, что в этих коттеджах проживали две разные семьи, Манселлы и Уэйкфилды. Фредерик Манселл, возщик, жил с семьей, в то время как Генри Уэйкфилд, также пастушонок, делил дом с женой и пятью сыновьями.

К 1920-м годам сельскохозяйственная деятельность в Аппер Харфорде объединилась с близлежащей фермой, принадлежащей братьям Ханкс, которые в тот период активно занимались продажей скота и сельскохозяйственной техники.

На протяжении многих лет коттеджи в Аппер Харфоре продолжали служить жильем для сельскохозяйственных рабочих и трудящихся, как это показано в реестрах 1930-х годов, в которых была зафиксирована работающие на ферме и домработница среди жильцов.

Судя по всему, два коттеджа вместе с прилегающими к ним сараями были переделаны в современные дома в начале 1990-х годов, что привело к тому, что эти объекты были официально зарегистрированы под новыми свободными титулами, после чего Чалмерс заметил, что Upland House выставлен на продажу.

Сама взлетная полоса принадлежит доктору Адаму Тауэру, который выдает лицензии на её использование пилотам.

На данный момент Чалмерс является единственным оставшимся пилотом, проживающим в Аппер Харфорде. Он уделяет время уходу за травяными землями вокруг взлетной полосы, косит около 20 акров каждую неделю, заявляя: «Мне это приносит большое удовольствие.»

Одним из его величайших сожалений о покинутом Upland House станет утрата спонтанной свободы подняться в небо.

Чалмерсы отпраздновали свою бриллиантовую годовщину свадьбы в прошлом году, но сейчас они переходят в более удобную квартиру с тремя спальнями в соседнем Бурфорде. Upland House, ранее выставленный за 1,25 миллиона фунтов, в настоящее время находится под предложением.

Элизабет, талантливый художник, особенно будет скучать по своей студии, созданной из одной из спален, хотя она намерена воспроизвести это в их новой квартире, а также по потрясающей оранжерее Prime Oak, открывающей изысканные виды на окружающий Котсуолд.

Чалмерс замечает: «Я развил глубокую привязанность к этому дому. Это действительно было находкой на всю жизнь.»

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version