Узкие места в проверках безопасности задерживают тысячи новых домов

6 мин на чтение

Многочисленные высотные жилые здания сталкиваются с задержками, поскольку строгие проверки безопасности, введенные после трагедии в Гренфелле, препятствуют ходу новых жилищных проектов.

В ответ на трагический инцидент 2017 года были установлены комплексные меры безопасности для повышения защиты высотных зданий. Тем не менее, сочетание нехватки кадров, недопонимания и путаницы в новом регулирующем органе привело к тому, что менее 20% объектов получили необходимые одобрения.

Иэн Флетчер, директор по политике Британской федерации недвижимости (BPF), выразил серьезные опасения по поводу ситуации: «Это серьезная проблема, и она определенно вызывает значительное беспокойство. Это затрагивает весь сектор, будь то студенческое жилье, арендные проекты или дома на продажу.»

Эксперты подчеркивают, что эти трудности представляют собой серьезный риск для стратегий строительства жилья правительства, поскольку важные проекты запутываются в бюрократических задержках.

Джеймс Сандерс, генеральный директор Quintain, отметил, что в то время как правительство сосредоточено на реформировании планирования, сначала необходимо решить актуальные препятствия в процессе доставки жилья. Он заметил: «Этот предстоящий блок препятствий затмит любые усилия по реформированию планирования.»

Критический промежуточный отчет Дame Джудит Хэкетт, предоставленный после катастрофы в башне Гренфелл, подчеркивал неотложную необходимость культурного изменения в области безопасности зданий, что привело к принятию Закона о безопасности зданий 2022 года.

Этот закон ввел три ключевых проверки безопасности — так называемые «ворота» — для всех новых высокорисковых сооружений, определяемых как имеющие высоту 18 метров или более. С октября 2023 года за эти проверки отвечает вновь созданный Регулятор безопасности зданий (BSR).

Застройщики обязаны подавать заявки на каждую проверку в процессе строительства здания, начиная с предплановой проверки, второй — перед началом строительства и финальной оценки перед заселением.

Хотя BSR по законодательству обязан рассматривать заявки второй стадии в течение 12 недель и третьей стадии в течение восьми недель, фактическое время принятия решения часто превышает эти пределы. Например, в июне BSR получил 62 заявки на первичные проверки, но завершил только четыре в ожидаемые сроки.

Кроме того, значительное количество заявок возвращается из-за процедурных ошибок. Из 1,001 заявок, обработанных BSR, 313 были признаны недействительными, 320 находились на рассмотрении, а 146 требовали дополнительной информации, при этом только 147 — менее 15% — были одобрены, согласно данным недавнего запроса о свободе информации от Ассоциации строительных материалов.

Флетчер отметил, что многие заявки касаются мероприятий по восстановлению существующих зданий, в основном решая вопросы, такие как соблюдение норм пожарной безопасности, которые не соответствуют новым стандартам.

Хотя BSR признает серьезные задержки в своих процессах, Флетчер объясняет это в первую очередь нехваткой кадров и ресурсов.

Джон Уолш, директор Senate Consulting, подверг критике отсутствие ясности в правительственных руководствах по процессу «ворот», что приводит к отклонению заявок. Он прокомментировал: «Вообще нет никакой ясности, что оставляет многомиллиардную индустрию в неопределенности.»

Уолш добавил: «Управление ситуацией со стороны правительства было плохим, создавая несоответствия между предполагаемыми и фактическими результатами законодательства.»

К существующим проблемам добавилась недавняя несостоятельность частной организации строительного контроля AIS, что ухудшило ситуацию.

«Когда строительный инспектор выходит из бизнеса, вы автоматически возвращаетесь к BSR,» объяснил Сандерс из Quintain.

Quintain разрабатывает блок аренды из 487 квартир в Уэмбли Парк, который столкнулся с задержками после перевода к BSR после краха AIS. Они подали свою заявку на вторую проверку в июле и все еще ждут обратной связи.

По данным BPF, проект Quintain является одним из примерно 40 объектов по всей Великобритании, пострадавших от банкротства AIS, что усугубляет существующий backlog.

Исполнительный директор Quintain по строительству, Мэтт Войс, заявил, что их проект должен был быть завершен к сентябрю, но восемь недель бездействия повлияли на около 750 работников на площадке. Он отметил: «Здание завершено, но без уверенности в одобрениях, нам, возможно, придется приостановить его.»

Войс также отметил, что эта проблема выходит за пределы Лондона, сославшись на аналогичные трудности, с которыми сталкиваются застройщики в Манчестере, которые не уверены в затратах и сроках, создавая неопределенность для инвесторов.

Хотя застройщики признают необходимость ужесточения регуляторов после трагедии в Гренфелле, они призывают правительство увеличить ресурсы BSR, улучшить коммуникацию и способствовать обсуждениям в отрасли, чтобы предотвратить задержку процесса.

Эндрю Паркер из юридической фирмы Forsters заметил, что новая нормативная база возникла в результате резкой критики практик строительного сектора в отношении высокорисковых зданий.

«Это не просто формальность. Это должно управляться должным образом,» — заявил он, выразив надежду на увеличение сотрудничества в отрасли.

Представитель BSR подтвердил свою приверженность обеспечению безопасности и соблюдения норм для высокорисковых зданий и сотрудничеству с участниками рынка для упрощения процессов одобрения.

Они сообщили, что более 1,500 заявок было подано для высокорисковых зданий, по 792 из них были приняты решения; однако более 70% поданных заявок были признаны недействительными или отклонены за неполноту или несоответствие строительным нормам.

«Отклонения отражают риски, которые BSR устраняет из строительного сектора,» — заявил представитель.

Они признали, что привыкание к новому порядку и его требованиям требует времени, и подтвердили свою приверженность улучшению руководства и поддержки для заявителей.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version