Что ожидать, если пассажир упадет за борт на круизном корабле

6 мин на чтение

Падение за борт с круизного корабля, который может возвышаться до 70 метров над океаном, — это ситуация, о которой немногие задумываются, но она время от времени все же происходит. Если вы находитесь на палубе и вдруг слышите объявление «Код Оскар» — «Оскар, Оскар, Оскар» — оставайтесь спокойными. Это сообщение сигнализирует через систему громкой связи корабля о том, что кто-то упал за борт.

Этот опыт вызывает тревогу как у пассажиров, так и у экипажа, и представляет собой значительные вызовы для круизной линии как с эмоциональной, так и с финансовой стороны. Ответ обычно не так прост, как просто бросить спасательный круг; он часто требует масштабных операций по поиску и спасению, в которые вовлечены береговая охрана, близлежащие суда и воздушная поддержка, такая как дроны или вертолеты.

В марте Кимберли Бёрч, обрученная с Таймом Дауни, вокалистом рок-группы Faster Pussycat, трагически упала за борт и считается погибшей, ее тело до сих пор не найдено. Этот инцидент произошел во время выступления на круизе в стиле восьмидесятых, организованном компанией Royal Caribbean.

В другом случае, сразу после Рождества прошлого года, поиски пропавшего пассажира Norwegian Cruise Line были прекращены после исчерпывающих, но безрезультатных усилий властей в Карибском море по поиску 51-летнего мужчины.

Напротив, в июне 2023 года 42-летняя женщина выжила после ужасного падения с десятой палубы корабля Mariner of the Seas компании Royal Caribbean у берегов Доминиканской Республики. Береговая охрана сообщила, что она была спасена в хорошем состоянии.

Хотя риск существует, разумное поведение на круизном корабле значительно снижает вероятность падения за борт. Важно внимательно следить за детьми, следовать указаниям экипажа в плохую погоду и избегать лазания по перилам, независимо от того, насколько яркими могут быть развлечения на борту.

Что делать, если кто-то упал за борт?

Однажды я стал свидетелем объявления «Код Оскар», находясь на борту корабля Carnival недалеко от Миконоса. Экипаж сработал быстро, будучи обученным для управления такими экстренными ситуациями, в то время как пассажиры реагировали в панике, пытаясь найти своих близких. Многие дети были на борту во время школьных каникул, и тревожные родители метались, стараясь обеспечить безопасность своих детей.

Капитан уменьшил скорость корабля и начал кружить в районе, где человека якобы видели. Были спущены спасательные лодки, и прожекторы освещали воду, в то время как береговая охрана была уведомлена. В тот момент я ужинал с детьми, и шум привлек наше внимание, и мы переместились на одну сторону комнаты, чтобы наблюдать за разворачивающимся событием.

В конечном итоге тревога оказалась ложной. Некоторые пассажиры, слишком увлекшись во время обеда, приняли плавающую надувную кровать за человека в бедственном положении, что привело к раздражению капитана, который дал объяснение, когда все успокоилось.

Независимо от того, насколько абсурдным может показаться это наблюдение, все уведомления воспринимаются серьезно. Протокол требует, чтобы экипаж остановил корабль, вернулся к месту происшествия, проинформировал береговую охрану и разместил спасательные лодки.

Частота инцидентов с падениями за борт

Хотя мысль о том, что кто-то упадет за борт, неприятна, такие события крайне редки. Согласно данным Ассоциации международных круизных линий (CLIA), с 2009 по 2019 годы было зарегистрировано 212 случаев падений за борт, что составляет всего лишь 0,00004% от общего числа пассажиров и экипажа.

Понимание причин падений за борт

Падение с круизного корабля по несчастному случаю — это чрезвычайно редкое событие. Большинство случаев связано с такими факторами, как алкогольное опьянение, употребление наркотиков, суицидальные намерения или конфликты. Данные CLIA показали, что каждый расследуемый случай возник из-за «умышленного или неосторожного действия». Поэтому маловероятно, что падение с корабля должно быть среди ваших забот по поводу безопасности на море.

Принятые меры безопасности

Согласно словам представителя CLIA, «перила разработаны для того, чтобы предотвращать падение людей за борт». Вся территория общественных мест на круизных кораблях подлежит обязательным требованиям по установке защитных барьеров, регулируемым береговой охраной США. По закону, высота перил должна составлять минимум 42 дюйма для судов, работающих как в США, так и за границей.

Все балконы оснащены несколькими перилами или защитными панелями, чтобы исключить риск случайных падений. Кабины с частными балконами оборудованы замками, расположенными вне досягаемости детей, обеспечивая безопасность, если вы решите оставить их одних на короткий срок (хотя это обычно не рекомендуется).

Более того, круизные суда, принимающие более 250 пассажиров, заходящие или выходящие из портов США, обязаны соблюдать Закон о безопасности и охране круизных судов, который требует видеонаблюдения для быстрого выявления любых небезопасных действий или ситуаций с падением за борт. В плохую погоду капитан может закрыть наружные палубы, чтобы предотвратить выбивание людей с равновесия.

Современные суда строятся по самым высоким стандартам безопасности и часто включают передовые технологии. Например, компания Ambassador Cruise Line внедрила интеллектуальную систему обнаружения падения человека за борт, известную как ZOE, на борту судна Ambition, использующую инфракрасные и дневные камеры, а также датчики для отслеживания тех, кто неожиданно оказывается в воде.

Пассажиры также должны принимать на себя ответственность за свою безопасность. Во время обязательных инструктажей по безопасности подчеркивается, что лазить по перилам строго запрещено. В моей обширной практике написания о круизах я наблюдал лишь одного человека, сидящего на периле — это был влиятельный человек, пытавшийся сделать идеальный снимок для Instagram. Удачи ему с этим.

Дополнительные материалы от Джеймса Уильямса

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version