Опыт полета в экономическом классе часто кажется далеким от гламура золотого века индустрии путешествий. Пассажиры корчатся в тесных креслах, борясь за подлокотники или пытаясь уместить свои ограниченныеCarry-on сумки.
Сэр Тим Кларк, президент Emirates, недавно подчеркнул критическую проблему: экономический класс был в значительной степени игнорирован в пользу премиум-мест, оставаясь неизменным с 1990-х годов. В то время как авиакомпании внедрили захватывающие новшества в первом и бизнес-классах — такие как роскошные кровати на Singapore Airlines, просторные места в премиум эконом-классе Virgin Atlantic и индивидуальное освещение в новом люксе Cathay Pacific, экономический остается элементарным.
Тем не менее, были случаи новаторства. Например, Global Airlines в прошлом месяце запустила первое трансатлантическое сообщение из Глазго в Нью-Йорк. Предприниматель Джеймс Асквит стремится вернуть магию прошлого с улучшенными предложениями, такими как комплекты удобств высокого класса и бесплатное шампанское в эконом-классе; однако последующие рейсы этого предприятия остаются неопределенными. В другом контексте Airbус исследует новые варианты расположения мест с местами для стояния или двухъярусными креслами, что потенциально может увеличить вместимость, но, вероятно, за счет комфорта.
Как человек, который часто летает в эконом-классе, я могу подтвердить неудобную реальность, что многие редакторы путешествий часто оказываются в аналогичных сжатых ситуациях. За последние 15 лет я много путешествовал, от коротких рейсов с Aer Lingus до длинных перелетов на Air New Zealand, наблюдая снижение качества в предложениях экономического класса различных авиакомпаний.
Качество путешествий в экономическом классе может значительно различаться в зависимости от авиакомпании и модели самолета. Например, полет в эконом-классе на хорошо обслуживаемом Airbus A380 может отличаться от рейса на старых моделях, таких как Boeing 747.
Некоторые авиакомпании прилагают заметные усилия для улучшения опыта в эконом-классе. Ближневосточные перевозчики, такие как Qatar Airways, признаны за создание более комфортной атмосферы в экономическом классе, несмотря на их сосредоточенность на более высококлассной продукции, такой как Qsuites. Во время недавней поездки из Хитроу в Шри-Ланку с Emirates я нашел опыт приятным, с доступом к многочисленным фильмам, вкусным блюдам и удобным местам для хранения, даже если развлекательная программа включала некоторые неожиданные языковые правки.
Air New Zealand и Qantas заслуживают похвалы за свои комфортабельные экономические кабины, особенно учитывая большие расстояния, которые они преодолевают. Qantas даже вводит зоны для йоги и растяжки на своем Airbus A350 для благополучия пассажиров, в то время как Air New Zealand предлагает уникальный SkyCouch, где пассажиры могут расслабиться, лежа на креслах.
British Airways, хотя и снизила количество бесплатных услуг на короткомагистральных рейсах, обновляет свои места в эконом-классе с стильными кожаными сиденьями и современными USB-разъемами. American Airlines, являясь частью альянса Oneworld, по крайней мере, предлагает бесплатные напитки — включая Diet Coke на трансатлантических рейсах.
Что касается питания на борту, Air France выделяется тем, что предлагает бесплатное шампанское в эконом-классе, в то время как Swiss Airlines предлагает восхитительные шоколадные батончики. Virgin Atlantic известна своими морожеными десертами, подчеркивая, что даже небольшие жесты могут улучшить впечатления от полета.
Пространство для сидения является общей жалобой среди опытных пассажиров эконом-класса. Среднее расстояние между сиденьями составляет около 29 дюймов, причем Aer Lingus и Air Canada предлагают чуть более просторные кресла с расстоянием 31 дюйм. Однако JetBlue лидирует в отрасли, предлагая более широкие кресла шириной 18 дюймов, что значительно повышает комфорт.
Также стоит отметить, что местные авиакомпании, такие как Loganair, предоставляют щедрое пространство среди коротко-дальнемагистральных предложений, с расстоянием в 30 дюймов между сиденьями и продуманными деталями, такими как обложка для подголовника из Твид Хэрриса и традиционные закуски. Тем не менее, путешественники не должны ожидать таких удобств на самом коротком рейсе авиакомпании, который длится чуть больше 50 секунд.
Хотя бюджетные авиакомпании, такие как easyJet, Ryanair и Wizz Air, эффективно удовлетворяют транспортные потребности, они, как правило, не предлагают более роскошный опыт полета. В последнее время Wizz Air запустила средне-дальнемагистральные рейсы в Саудовскую Аравию, однако пассажиры должны будут отказаться от бесплатных блюд и других удобств.
Тем, кто летит в эконом-классе, стоит учесть следующие рекомендации:
1. Будьте вежливы в использовании подлокотников; пассажиры на среднем сиденье требуют справедливости. 2. Используйте место в верхнем багажнике разумно; маленькие сумки следует хранить под сиденьем. 3. Держите ноги в стороне от сидений; личная гигиена должна быть приоритетом. 4. Контролируйте потребление жидкости, особенно на ночных рейсах, чтобы избежать прерывания отдыха соседей.
Каким образом, по вашему мнению, авиакомпании могут усовершенствовать свои предложения в экономическом классе?