Фестиваль «Маяк»: старт

3 мин на чтение

Фестиваль «Маяк»: старт

Презентация фильма Шона Бейкера «Анору» в Геленджике ознаменовала открытие фестиваля актуального российского кино «Маяк». Главный редактор «РБК Стиль» Анастасия Каменская делится ожиданиями от мероприятия в этом году

Во второй раз фестиваль актуального российского кино «Маяк» продолжает привлекать внимание к теме света и тьмы, необходимости ориентиров, которые помогают не заблудиться, и отражения далеких мыслей на поверхности воды. Опыт прошлого года показал, что символ для этого выбран точно. Метафора маяка не просто отображает программу, но и освещает ее смыслом, который вполне можно назвать путеводным.

В программу основного конкурса ко второму выпуску фестиваля добавлены также короткометражные фильмы. С точки зрения зрительного восприятия программа «Маяка» выглядит следующим образом: девять конкурсных фильмов, семь конкурсных короткометражных фильмов и два внеконкурсных показа: «Снег в моем дворе» Бакура Бакурадзе и «Анору» Шона Бейкера, которые как раз и знаменуют открытие фестиваля в оригинальной версии. 

В этом году судейскую коллегию фестиваля возглавляет известный российский кинематографист. В ней поднимается акцент на дебютах. Пять фильмов из девяти сняты режиссерами-женщинами, что подчеркивает положительную динамику в области киноиндустрии. Однако не наблюдается явных международных влияний. Показаться, скорее, стремление сфокусироваться на времени и российском авторском кино, как это видно в нынешнем дебюте «Папа умер в субботу» — полнометражном дебюте режиссера Заки Абдрахманова. Здесь он смело возвращается к прошлому, представляя не только его контекст, но и пространственный аспект, который подтверждает, что он застал нас за эти годы забыть все эти моменты.

Кадр из фильма «Папа умер в субботу»

Состав жюри этого года предлагает внимательному зрителю некоторые интересные игры смысловых переплетений. Основной конкурс на правах членов жюри смотрят кинопереводчик Алишер Хамидходжаев, режиссер, сценарист и прозаик Любовь Мульменко, актер и фотограф Владимир Мишуков, режиссер монтажа и продюсер Мухарам Кабулова и продюсер Ольга Филипук. Короткие метры будут, в свою очередь, оценивать режиссер и сценарист Михаил Местецкий, сценарист Савва Минаев и актриса Дарья Савельева. И большинство этих имен имеют отношение к конкурсной программе прошлого года: Любовь Мульменко показала на первом «Маяке» свою «Фрау», Михаил Местецкий — «Год рождения», Алишер Хамидходжаев снял «Королевство», Дарья Савельева сыграла в «Каниклах». Эти ссылки в истории «Маяка» не выглядят случайными, а скорее становятся новыми иллюстрациями выбранного фестивалем пути: вместо излишней лирики или налета светскости попытка соединить во времени и пространстве людей, которые имеют прямое отношение к тому самому актуальному российскому кино, которое кто-то показывает, а кто-то смотрит или оценивает в текстах или наградах.

Роли, сложившиеся в этот раз, к следующему могут измениться, и как знать, не окажется ли среди дебютантов короткого или полного метра тех, кто сегодня приедет на фестиваль совсем с другими планами. Ну, а разговоры о том, как непросто добираться в Геленджик — тоже своего рода фестивальная часть, такая же неизбежная, как шум волн на берегу Черного моря. 

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version