Используя этот сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования..
Accept
Newslive24Newslive24Newslive24
  • Главная
  • Новостные рубрики
    • Вождение
    • Воспитание детей
    • Еда и напитки
    • Здоровье и фитнес
    • Красота
    • Мода
    • Недвижимость и дом
    • Путешествия
    • Роскошь
    • Секс и отношения
  • Закладки
  • Контакты
Поиск
  • Advertise
© 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
Reading: «Люда — гафний» и апельсины в бане: художники — о детских восприятиях
Поделиться
Войти
Уведомление
Размер шрифтаAa
Newslive24Newslive24
Размер шрифтаAa
Поиск
  • Главная
  • Рубрики
    • Роскошь
    • Недвижимость и дом
    • Путешествия
    • Красота
    • Воспитание детей
    • Мода
    • Вождение
    • Секс и отношения
    • Еда и напитки
    • Здоровье и фитнес
  • Закладки
  • Дополнительно
    • Карта сайта
  • Контакты
Have an existing account? Войти
Следуйте за нами
  • Advertise
© 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
Newslive24 > Blog > Путешествия > «Люда — гафний» и апельсины в бане: художники — о детских восприятиях
Путешествия

«Люда — гафний» и апельсины в бане: художники — о детских восприятиях

Newslive24
Последнее обновление: 22.04.2025 12:17
Newslive24
Поделиться
10 мин на чтение
«Люда — гафний» и апельсины в бане: художники — о детских восприятиях
Поделиться

«Люда — гафний» и апельсины в бане: художники — о детских восприятиях

Слева: Дарья Барыбина, «Натюрморт №2» из серии Holidays, 2020. В центре: Яков Хомич, «Прятки», 2024. Справа: Арина Шабанова, «Она живет в зеленом побеге», 2025

Вместе с галереей Sample по случаю открытия коллективной выставки «Тихий час» в LIMÉ Gallery попросили художников окунуться в детство

Архитектурный проект LIMÉ Gallery подготовил новую выставку. В коллективной экспозиции «Тихий час», посвященной детскому восприятию мира, приняли участие Яков Хомич, Маша LAM, Людмила Баронина, Иван Грошков, Дарья Барыбина и Арина Шабанова.

Contents
«Люда — гафний» и апельсины в бане: художники — о детских восприятияхВместе с галереей Sample по случаю открытия коллективной выставки «Тихий час» в LIMÉ Gallery попросили художников окунуться в детство

«Темно и жарко. Я сижу в железном тазу, разгоряченная. Мне около пяти лет. Со старшим братом грелись в деревенской бане. Открывается дверь, и к нам заходит дедушка. Со хитрым взглядом встаёт на скамью, тянется к потолочной балке и достает оттуда апельсиновые дольки, проговаривая, что они там растут.

Цитрус, смешанный с ароматом дубовых листьев, — сочетание, запомнившееся в памяти навсегда. Это восприятие — как капуста в мир бесконечной заботы и свободы. Мои длинные волосы убирают в косичку, заматываю в платок и ещё «тысячу одежек». Меня несут домой, как куклу, на руках через грядки — я словно парю в прохладном вечернем воздухе под бескрайним небом. Дома — мягкое погружение в перину, которая уже через минуту станет аренной для прыжков со шкафа. Ночные новости на незнакомом (башкирском!) языке и «Секретные материалы», под которые незаметно проваливаюсь в сон. Это восприятие — как густая туман, где сон и явь переплетены. Но апельсины точно растут в бане — ведь дедушка мне так сказал».

«Прозвучит странновато, но моя память не делает различий между детскими и нынешними воспоминаниями. В конечном итоге попадает в единый водоем и становится его частью. По прошествии времени сложно выбрать оттуда конкретный день. Сейчас мне вообще кажется, что главная прелесть детства в том, что ты не живешь датами и событиями. Всё просто происходит, ты видишь, чувствуешь и воспринимаешь. Без оглядки на прошлое или будущее.

Поэтому позволю себе привязать свое детство к конкретному месту на карте — нашей даче. Каждый год, с апреля до октября, мы с младшей сестрой, дедушкой и бабушкой перемещались туда. В небольшой кирпичный домик с большим садом.

Мне нравилось заново обживать дом после зимы. Наблюдать, как он каждую весну отогревается, наполнялся нашими вещами, суетой. Нравилось стоять в солнечном пятне на холодном утреннем воздухе. Вместо с дедушкой подбрасывать щепки в топку большого дровяного самовара. Завтракать всем вместе. Смотреть на дым, на пробежку божьей коровки по пальцу, на моргающие просветы между листьями кроны. Проверять, насколькими за ночь выросли ростки зеленей, покраснела клубника, какие на ощупь колючки от роз и помидорные стебли. Высунуть руку из-под навеса во время ливня. Почувствовать, как потянулись кусты пионов после дождя, запах влаги, испаряющейся из нагретой земли. Рассмотреть крупные капли и маршруты дождевых червей. Понять, насколько коричневыми становятся руки, если почистить зеленую скорлупу свежего грецкого ореха».

«В детстве мне много проводил времени в деревне с бабушкой и дедушкой. Когда телевизор был черно-белым, а они о каких-то Dendy еще не слышали, развлечений было немного, и я большую часть времени рисовал, пробовал себя в разных поделках. Так, например, начиная лет с трех моей частью практики были так называемые картонные выставки. Из картошки и спичек производилась серия персонажей, которые располагались на фундаменте сарая, и объявлялся вернисаж.

Годам к пяти я освоила формат ярмарок. Для этого коммерческого формата я готовила максимальную разнородную коллекцию предметов, чтобы сбить зрителя с толку и подстегнуть к импульсивным покупкам. От рисунков до самодельного из яблока, от оригинал до пластиковых подсвечников. Все пестрелось ценниками, цены измерялись в копейках — живопись, например, 3 копейки. Единственными посетителями и покупателями были дедушка и бабушка. Проведя серию успешных ярмарок, я накопила приличную сумму — около 2 руб. И однажды, придя с бабушкой в сельский магазин, я отчетливо поняла, как хочу распорядиться своими сбережениями… Я приобрела две черные резиновые мухобойки. Две одинаковые мухобойки! По-моему, это стильно. Обломок одной из них до сих пор используется по назначению».

Я готовила максимальную разнородную коллекцию предметов, чтобы сбить зрителя с толку и подстегнуть к импульсивным покупкам.

«В детстве меня очень увлекали биология и химия, нравилось наблюдать за окружающим миром, предполагать, как все устроено, а потом сравнивать с научными данными. Мне запомнился один из уроков начальной химии. На тот момент интерес к самой жизни, такой живой и наполняющей, пересилил интерес школьной парты и доски. Я часто отвлекалась на виды за окном. Урок был на тему sp-гибридизации, разбирали химические элементы таблицы Менделеева. Урок шел так, что учительница говорила элемент и имя, а ученику нужно было вставать и начинать его разбирать. Виталику назвали магний (Mg), он встал и разобрал, Петю — фосфор (P), Ксюшу — марганец (Mn). Я, как обычно, смотрела в окно, думая о своем. Потом сказали: «Люда — гафний» (Hf). Отложенная от законых видов и мечтаний о будущем, я поняла, что нужно делать, то что говорят, дабы не навестить подозрение на себя, какой бы мне ни казалась эта просьба. В следующий момент, когда я встала и плавно сказала, смеясь вместе со всеми, включая учительницу. Она подумала, что своим юмором я вышла из сложной ситуации, не подготовив материал к уроку. А я стояла и не понимала, почему все смеются, но смеялась тоже, чтобы не выделяться. Я и сейчас часто стою и смеюсь за компанию над своими работами, чтобы не выделяться».

«Надо сказать, что истории из детства обычно вспоминаются по какому-то поводу. Не бывает такого (хотя у кого-то, пожалуй, бывает), что какое-то счастливое воспоминание давно прошедших лет регулярно всплывает в памяти, как путеводная звезда. Я села за стол и начала честно вспоминать. Что-то, что идеально попало бы в тему этого эссе. И история, воспоминаний действительно много, но все они показались мне довольно такими надуманными. Кроме одного. Неочевидного воспоминания, которое совершенно не подходит под заявленную тему, но которое совершенно не хотело выходить из моей головы.

История 1-го сентября 1-го класса, когда я впервые оказалась в школе. Как и все, что касается детства, воспоминания это осталось в голове довольно отрывисто. Первый день в школе №7. Я сижу за партой с каким-то товарищем того же года рождения, класс набит другими нами подобными. Впереди у доски какой-то взрослый. Видимо, педагог. Она всех нас с чем-то поздравляет (кстати, я до сих пор не поняла, с чем), без умолку что-то рассказывает, параллельно принимая букеты цветов и раскладывая их по пластиковым бутылкам.

Незаметно для нас в аудитории оказываются еще несколько взрослых людей. Учительница ИЗО, математики и кто-то еще. Для истории важны первые двое. Они представляются — и внезапно начинают конкурсы. Чтобы как-то завлечь детей в учебный процесс, они подготовили для всех нас несколько мероприятий, связанных с разными предметами. Конечно, нас ждали и награды. Но вот какие — я сказать не смогу, в памяти не сохранились.

Вдруг дама ИЗО идет вдоль ряда парт, раздавая всем белый лист бумаги и несколько карандашей и фломастеров на выбор. Затем она объявляет тему: «А теперь, дети, рисуем «7! Эй@) ^!» (извините, подробности того, что мы рисовали, я не помню). Затем я прекрасно помню, как ИЗО, подойдя к моей парте и склонясь над рисунком меня и моего соседа, похвалила обоих, но призом наградила товарища слева. Меня это совершенно не задело, ведь впереди еще было два конкурса, в которых я могла себя проявить.

Второй конкурс, как я и написала раньше, в моей памяти самосквидировался — как предмет, который он представлял. Призы достались тем, кто их заслужил. Я же сидела в обнимку со своим рисунком и ждала своего часа.

На образовательную сцену выходит господин Математик. Одно то, что он — мужчина, работающий в образовательной сфере, вызывало восхищение у детей. Но больше всего нас поразило то, что он объявил: «Я вам задам математический пример. Со сложением, вычитанием и… (слово, которое ни о чем нам не говорилось в те времена). Тот единственный, кто правильно на него ответит, получит самый ценный приз сегодняшнего дня».

Дальше начался нечто, что можно было бы описать цитатой из «Времени приключений»: алгебраично. Бесконечная вера в числа и математические знаки приподняла. Надежда на приз исчезла, и не только у меня. Когда математик закончил свой пример словами «Равно…», класс погрузился в тишину. Мы делали вид, что думаем. Нам дали несколько минут, затем первые робкие ручки потянулись вверх: «Невервно. Неверно. Неверно». Те дети не оправились от этих слов до сих пор.

Выставка работает 23 апреля — 10 августа, вход свободный. Адрес: LIMÉ Gallery, 4 этаж флагманского магазина на Кузнецком мосту, 14. Время работы: воскресенье—четверг с 10:00 до 22:00, пятница—суббота с 10:00 до 23:00.

Вам также может понравиться

Откройте для себя красоту японских садов в Великобритании

Топ-14 отелей с прямым доступом к лыжным трассам для зимних энтузиастов

Местный взгляд на лучшие районы Парижа

Раскрывая ТОП-50 пляжей Великобритании

Сказка, которую нельзя пропустить: благотворительная выставка в «Рихтере»

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Будьте в курсе событий! Получайте самые свежие новости прямо на свой почтовый ящик.

    Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с правилами обработки данных, изложенными в нашей Политике конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки в любое время.
    Поделиться новостью
    Twitter Whatsapp Whatsapp Reddit VKontakte Telegram Копировать ссылку Печать
    Поделиться
    Предыдущая статья У 19-летней девушки в руке обнаружили редкую форму рака У 19-летней девушки в руке обнаружили редкую форму рака
    Следующая статья Умер Зураб Церетели. Каждое его творение вызывало грандиозный скандал. Но их все равно любили Умер Зураб Церетели. Каждое его творение вызывало грандиозный скандал. Но их все равно любили
    Оставить комментарий Оставить комментарий

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Мы в сетях

    69.1kFollowersFollow
    136kSubscribersSubscribe
    4.4kFollowersFollow
    23.8kReadersFollow

    Последние новости

    12 летних веранд, где приятно спрятаться от жары
    12 летних веранд, где приятно спрятаться от жары
    Путешествия 08.06.2025
    У жены российского экс-гаишника изъяли две квартиры в Москве
    У жены российского экс-гаишника изъяли две квартиры в Москве
    Недвижимость и дом 08.06.2025
    Сообщение принца Уильяма о его внешности после комментария фаната стало вирусным
    Недвижимость и дом 08.06.2025
    Украинские строители украли крышу у народного артиста РФ
    Украинские строители украли крышу у народного артиста РФ
    Недвижимость и дом 08.06.2025
    //

    Newslive24.ru – ваш надежный источник актуальной информации.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

      Newslive24Newslive24
      Следуйте за нами
      © 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
      • Главная
      • Новостные рубрики
      • Закладки
      • Контакты
      Go to mobile version
      newslive24.ru newslive24.ru-transparent
      С возвращением!

      Войдите в свою учетную запись

      Имя или email адрес
      Пароль

      Забыли пароль?