Используя этот сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования..
Accept
Newslive24Newslive24Newslive24
  • Главная
  • Новостные рубрики
    • Вождение
    • Воспитание детей
    • Еда и напитки
    • Здоровье и фитнес
    • Красота
    • Мода
    • Недвижимость и дом
    • Путешествия
    • Роскошь
    • Секс и отношения
  • Закладки
  • Контакты
Поиск
  • Advertise
© 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
Reading: «Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыку
Поделиться
Войти
Уведомление
Размер шрифтаAa
Newslive24Newslive24
Размер шрифтаAa
Поиск
  • Главная
  • Рубрики
    • Роскошь
    • Недвижимость и дом
    • Путешествия
    • Красота
    • Воспитание детей
    • Мода
    • Вождение
    • Секс и отношения
    • Еда и напитки
    • Здоровье и фитнес
  • Закладки
  • Дополнительно
    • Карта сайта
  • Контакты
Have an existing account? Войти
Следуйте за нами
  • Advertise
© 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
Newslive24 > Blog > Путешествия > «Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыку
Путешествия

«Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыку

Newslive24
Последнее обновление: 16.07.2025 03:03
Newslive24
Поделиться
9 мин на чтение
«Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыку
Поделиться

«Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыку

Фото: Shervin Lainez

Фестиваль неординарных музыкальных событий Sound Up продолжает юбилейный десятый сезон вечером, посвященным музыке американского композитора и участника группы The National Брайса Десснера. Рассказываем, почему его музыкальная карьера так впечатляет

Произведения Десснера в исполнении солистов OpensoundOrchestra в четверг 26 июня прозвучат в двух вариациях — для струнного квартета и виолончели соло, причем пятую сочинение российский слушатель услышит впервые. По просьбе «РБК Стиль» музыкальная журналистка и автор телеграм-канала «Слова с музыкой» Кристина Сарханянц рассказывает о впечатляющих карьерных выражениях Брайса Десснера.

Contents
«Ноубрау»: как Брайс Десснер переиграл деление на «высокую» и «низкую» музыкуФестиваль неординарных музыкальных событий Sound Up продолжает юбилейный десятый сезон вечером, посвященным музыке американского композитора и участника группы The National Брайса Десснера. Рассказываем, почему его музыкальная карьера так впечатляетЦинциннати, Йель, Бруклин, Париж, далее везде«Aheym» и другиеОпыт сотворчестваКиноязык и неоклассика «не про фон»Поп как поэзияБольшже, чем эклектика

Он пишет струнные квартеты для Kronos Quartet и поп-хиты для Тейлор Свифт, выпускается на авторитетнейшей в мире классике фирме Deutsche Grammophon и на легендарном инди-лейбле 4AD, выступает с Лондонским филармоническим оркестром и остается участником одной из главных инди-рок-групп первой четверти XXI века The National. У живущего в Париже американского композитора и гитариста Брайса Десснера нет проблем с выбором какой-то одной музыкальной идентичности — он просто отметил для себя деление на «высокую» и «низкую» музыку.

Цинциннати, Йель, Бруклин, Париж, далее везде

Если бы музыкальная индустрия требовала игры по четким правилам и ограничивала музыкантов в выборе какой-то одной ниши, то Брайс Десснер не стал бы своим ни в одной из команд. В классической среде он — человек с электрогитарой, инди-кид, а в мире поп-музыки — композитор, разбирающий фугу Баха или лютневую музыку английского Ренессанса с той же легкостью, с какой сочиняет саундтрек к новому фильму Алехандро Гонсалеса Иñárrиту. Его собственная история написана словно вопреки всем границам и правилам.

Уроженец пригородов Цинциннати, крупного города американского Мидвеста, Десснер вырос в доме, где звучали как The Yardbirds и The Beatles, так и Бела Барток или Бенджамин Бриттен. А еще авангардисты тех лет, а теперь уже «классики» Мортон Фельдман, Терри Райли, Филип Гласс и Стив Райх. Первым инструментом Десснера стала флейта, гитару же он взял в руки в подростковом возрасте. При этом позднее в интервью говорил, что гораздо больше узнал об электрогитаре от Терри Райли, нежели от Джимми Пейджа.

Первый опыт игры в группе Брайс получил вместе с братом-близнецом и также гитаристом Аароном: в школе они сколотили «банду» с еще двумя братьями, Брайаном (барабаны) и Скоттом (бас-гитара) Девендерфами, и пробовали свои силы, устраивая часовые импровизации на темы Grateful Dead. Уже в колледже Скотт Девендерф познакомился с харизматичным исполнителем Мэттом Бернингером, и когда все они — и Девендерфы, и Десснеры, и Бернингер — примерно в конце 90-х встретились в Нью-Йорке, началась история группы The National. Тогда же произошло одно из первых поворотных моментов в судьбе Брайса Десснера — он поступил в Йельскую школу музыки, где углубился в академическую традицию и изучал Мессиана, Булеза, Лигети, увлекался минимализмом и спектральной музыкой.

Впрочем, лишь пары заканчивавшихся, он возвращался в Бруклин и реапетировал с The National, которые судья Дэссенер собрал стать одной из главных инди-рок-групп первой четверти XXI века и покорить крупнейшие поп-рок фестивали планеты. И параллельность этих траекторий в музыкальной карьере Десснера отнюдь не мешала ему, а, наоборот, только поддерживала его творческие амбиции.

Фото: Shervin Lainez

«Aheym» и другие

В 2009 году Десснер написал одно из своих первых крупных и заметных сочинений — пьесу «Aheym», посвященную теме эмиграции евреев из Восточной Европы в первой половине XX века, для знаменитого Kronos Quartet. Название — идишское слово, означающее «дом». Это произведение о памяти, о боли и о надежде, звучащей в крещендах струны. Структурно оно представляет собой плотную партитуру, где минимализм сталкивается с почти литургической интенсивностью. Однако по духу это протест против формализма, ведь музыка у Десснера всегда остается эмоциональной, даже когда она предельно конструктивна. Пьеса стала своеобразным манифестом композитора: вот язык, на котором можно говорить и с академической ценой, и с эстрады.

С тех пор Десснер регулярно пишет для таких ансамблей, как Eighth Blackbird, Roomful of Teeth, Sō Percussion или Ensemble intercontemporain.

Каждое из сочинений Десснера — «St. Carolyn by the Sea» (2011), «Garcia Counterpoint» (2015), «Triptych (Eyes of One on Another)» (2019) — по-своему стирает границы между наследием и строгостью многихвековых традиций музыцирования и эмоциональностью и психологичностью, присущей современной авторской музыке.

Опыт сотворчества

Группа The National при этом остается важной частью жизни Десснера. В отличие от некоторых коллег, которые держат академическую карьеру отдельно от поп-деятельности, Брайс настаивает: все это одна и та же музыка, просто в разной форме.

Каждый альбом The National — пример сложных аранжировок, в деталях не уступающих симфоническим партитурам. Десснер тут выступает не просто гитаристом, а одним из главных продюсеров, человеком, конструирующим архитектуру звука группы. Его подход — скорее камерный, чем рок-н-ролльный: он выстраивает песни через неожиданныe драматургические повороты и дебровые решения.

Вместе с тем даже во время гастролей The National Десснер продолжает писать партитуры, и наоборот — музыкальные идеи из его камерных сочинений иногда проникают в аранжировки группы.

Брайс Десснер и Аарон Десснер (The National) на фестивале Oyafestivalen в Осло, 2024
Брайс Десснер и Аарон Десснер (The National) на фестивале Oyafestivalen в Осло, 2024

Киноязык и неоклассика «не про фон»

Новой главой в композиторской карьере Десснера в середине 2010-х стала киномузыка. Его саундтреки к фильмам «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иñárrиту (написаны совместно с Рюити Саками)», «Два папы» Фернанду Мейреллиша или «Сингл-Сингл» Грега Куидары — полноценные музыкальные высказывания, в которых Десснер не «сопровождает» кадр, а разговаривает с ним.

В последние годы имя Десснера также часто связывают с очередной волной «неоклассики» — музыкой, которую кураторы Spotify помещают в плейлисты вроде Peaceful Piano или Intense Focus. Однако музыка Десснера — точно не фон и не саундскейп, не красивый аккомпанемент к чашке утреннего кофе. Она слишком бескомпромиссна, интенсивна и энергична, слишком внимательна к форме, чтобы быть просто «атмосферой». Да, в его произведениях можно проследить влияние уже упомянутого Терри Райли или Арво Пярта, но и у них, и у Стива Райха Десснер учится не исчерпанию искусства повторения, а тому, как удерживать напряжение через ритмическую плотность.

Поп как поэзия

Момент очередного карьерного и культурного сдвига можно считать и участие Брайса и Аарона Десснеров в записи альбома folklore Тейлор Свифт, вышедшего в 2020 году. Сам альбом стал откровением: после поп-гимнов Свифт выпустила камерный инди-альбом, записанный при участии Джастина Вернона (Bon Iver) и спродюсированный Аароном Десснером, в то время как Брайс отвечал за оркестровки песен.

Сотрудничество Десснеров с поп-дива при этом выглядело не компромиссом, но скорее логичным развитием для Свифт, обладающей феноменальным чувством и нашедшей в Десснерах партнеров, которые могут превратить звучание в сюжет. folklore получил «Грэмми» как лучший альбом года и лучший вокальный поп-альбом, но, что важнее, он показал: академическая чувствительность может быть интегрирована в мейнстрим без утраты смысла.

Фото: Anne Mie Dreves

Большже, чем эклектика

Важно понимать: Десснер — не «эклектик» в привычном понимании, а его сочинения — не коллаж, не пастиш и не сборка отсылок. Это композитор с системой, в которой органически сплетаются элементы построка, неокласса, академизма, эмбиента, минимализма. Но все это для Десснера не жанры, а принципы звучания, которые он успешно интегрирует в свои сочинения, в нужный момент выбирая из доступного ему широчайшего интеллектуального багажа то, что наиболее точно подойдет для выражения той или иной мысли. В этом смысле Десснер не ломает жанровые границы, а просто не признает их необходимости.

И, пожалуй, главное, чему учит стиль разносторонняя и постоянно меняющаяся карьера Брайса Десснера, — это принятие нового типа музыкального мышления. Гибридность перестает быть исключением и становится нормой. Молодые композиторы, выросшие в равной степени на струнных и партитурах Лигети, воспринимают музыку как свободное поле для выражения своих идей. И Десснер — один из первых, кто показал, как это работает. Возможно, музыка будущего будет не академической и не поп в привычном нам смысле, но будет «десснеровской»: одновременно сложной и ясной, интеллектуально насыщенной и бесконечно живой.

Вам также может понравиться

Концерт Дженнифер Лопес пройдет в отеле Rixos Radamis Sharm El Sheikh

Семь из самых расслабляющих впечатлений на море

Экспертные советы по захвату потрясающих фотографий дикой природы во время вашего следующего приключения

Лучшие рок-н-ролльные отели в городах, принимающих концерты воссоединения Oasis

Раскрывая ТОП-50 пляжей Великобритании

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Будьте в курсе событий! Получайте самые свежие новости прямо на свой почтовый ящик.

    Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с правилами обработки данных, изложенными в нашей Политике конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки в любое время.
    Поделиться новостью
    Twitter Whatsapp Whatsapp Reddit VKontakte Telegram Копировать ссылку Печать
    Поделиться
    Предыдущая статья Врач назвала идеальные напитки для жаркой погоды Врач назвала идеальные напитки для жаркой погоды
    Следующая статья Топ модных мужских вещей 2026 года Топ модных мужских вещей 2026 года
    Оставить комментарий Оставить комментарий

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Мы в сетях

    69.1kFollowersFollow
    136kSubscribersSubscribe
    4.4kFollowersFollow
    23.8kReadersFollow

    Последние новости

    Алеся Кафельникова поделилась откровенным фото в белом моком топе
    Алеся Кафельникова поделилась откровенным фото в белом моком топе
    Недвижимость и дом 21.07.2025
    Российская гимнастка завоевала популярность в купальнике
    Российская гимнастка завоевала популярность в купальнике
    Недвижимость и дом 21.07.2025
    Эксперт предостерег от использования БАДов в борьбе с ожирением
    Эксперт предостерег от использования БАДов в борьбе с ожирением
    Еда и напитки 21.07.2025
    Латвия запретила россиянам приобретать недвижимость
    Латвия запретила россиянам приобретать недвижимость
    Недвижимость и дом 21.07.2025
    //

    Newslive24.ru – ваш надежный источник актуальной информации.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

      Newslive24Newslive24
      Следуйте за нами
      © 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
      • Главная
      • Новостные рубрики
      • Закладки
      • Контакты
      Go to mobile version
      newslive24.ru newslive24.ru-transparent
      С возвращением!

      Войдите в свою учетную запись

      Имя или email адрес
      Пароль

      Забыли пароль?