Решение проблем, с которыми сталкиваются пассажиры с ограниченными возможностями: опыт США

8 мин на чтение

Оглядываясь на свои первые впечатления от полетов как человека с ограниченными возможностями, я вспоминаю особенно тревожный момент, когда я оказался запертым в самолете, не имея доступа к своему инвалидному креслу — жизненно важному приспособлению, символизирующему мою независимость. Экипаж, хотя и искренне стараясь, не мог найти решения на фоне растущей тревоги по поводу безопасности моего кресла, возможных повреждений и последствий пропуска дальнейших стыковок. Это тревожное событие произошло 20 лет назад, но реальность для пассажиров с ограниченными возможностями по-прежнему остается во многом неизменной.

В прошлом году, пережив печальную участь повреждения моего инвалидного кресла стоимостью 5 000 фунтов стерлингов авиакомпанией British Airways — довольно распространенная проблема для пользователей инвалидных колясок во время полетов — я решил действовать. Обращение с пассажирами с ограниченными возможностями в процессе авиаперелетов не только неуважительно, но и несет значительные риски для их благополучия. Вдохновленный этими инцидентами, я публично пообещал изменить ситуацию, что положило начало моей кампании «Права на борту».

Кампания нацелена на обеспечение справедливого обращения со всеми путешественниками и стремится повысить осведомленность о проблемах, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, одновременно advocating for changes in aviation regulations. За прошедший год я участвовал в обсуждениях с видными фигурами, такими как сэр Киар Стармер и президент Байден, а в этом месяце я присоединился к вновь созданной рабочей группе Министерства транспорта Великобритании по доступности в авиации, председателем которой является паралимпиец баронесса Грей-ТОмпсон.

Чтобы продвинуть наши усилия по защите прав, мой документальный фильм на Channel 4 «Борьба Софи Морган за право летать» освещает недопустимую дискриминацию, с которой сталкиваются люди с ограниченными возможностями во время путешествий — начиная от повреждения средств передвижения и недостатка поддержки, до недостаточной компенсации. После его выхода в июле министр транспорта Луиза Хайг инициировала рабочую группу, в состав которой вошли представители как авиакомпаний, так и аэропортов. Вместе с Грей-ТОмпсон в руководстве мы ставим перед собой цель выявить и устранить препятствия для доступа, с которыми сталкиваются пассажиры с ограниченными возможностями, и предложить стандарты отрасли для улучшения их опыта путешествий.

Эта инициатива представляет собой значительную возможность для прогресса и позволяет нам напрямую обратиться к правительству с нашими предложениями. Тем не менее, я остаюсь обеспокоенным тем, что результаты могут не оправдать наших ожиданий, поскольку люди с ограниченными возможностями не должны постоянно преобразовывать свои страдания в требования того, что должно быть основными правами: доступный авиаперелет.

Кампания «Права на борту» выступает за важные системные изменения, включая лучшее обучение сотрудников по поддержке людей с ограниченными возможностями и обязательства со стороны производителей о производстве доступных моделей. Кроме того, мы добиваемся регуляторных и законодательных изменений.

Наша миссия пользовалась поддержкой различных групп, включая благотворительный фонд по равенству людей с ограниченными возможностями Scope, который недавно призвал к введению финансовых санкций против авиакомпаний и аэропортов, которые не помогают пассажирам с ограниченными возможностями или не защищают их оборудование. Последние исследования показывают, что одна треть людей с ограниченными возможностями в Великобритании, которые летали в последние пять лет, подали жалобы относительно доступности в авиакомпании, аэропорты или Гражданскую авиационную администрацию (CAA), что подчеркивает тревожную тенденцию — все больше людей с ограниченными возможностями предпочитают не летать.

Существующие законы не обеспечивают защиту наших прав во время полетов; поэтому моя кампания предложила Законопроект о помощи в авиаперелетах в прошлом году, сотрудничая с экспертами в области авиационного права. Если он будет принят, этот закон наделит регуляторов полномочиями, устранит лимиты компенсации, предоставит рекомендации по билетам для сопровождающих лиц, обяжет авиационный персонал пройти обучение по поддержке людей с ограниченными возможностями и многое другое. Также предлагаются инновационные решения, такие как система сидений Air4All, позволяющая пассажирам путешествовать в своих инвалидных креслах.

Рабочая группа сталкивается с множеством областей для улучшения, начиная от усовершенствования процессов бронирования и заканчивая обеспечением правильной обработки средств передвижения. У нас осталось всего восемь месяцев до завершения срока работы группы, поэтому время стесненно.

«Права на борту» продолжат привлекать как правительство, так и авиационную отрасль к ответственности, призывая к оперативным действиям по нашим предложениям. Однако я опасаюсь масштаба необходимых изменений и ограниченного временного ресурса, который у нас есть.

Удручает, что авиационный сектор и Министерство транспорта уже прекрасно осведомлены о существующих недостатках. CAA сообщила о снижении удовлетворенности среди пассажиров с ограниченными возможностями на 8 процентов с ноября 2019 года по октябрь 2023 года. Инциденты, такие как публичное осуждение авиакомпаний журналистом BBC Фрэнком Гарднером после его мучительного опыта, и трагическая смерть человека с ограниченными возможностями в аэропорту Гатвик в 2022 году подчеркивают серьезность этих проблем. Это не просто незначительные неудобства; они ставят под угрозу достоинство и права безопасности всех путешественников. Постоянная защита со стороны групп людей с ограниченными возможностями за эти годы могла бы привести к законодательству гораздо раньше.

Не должно быть необходимости в кампаниях или документальных фильмах для достижения необходимых реформ, и не должно случаться так, чтобы все бремя защиты легло только на людей с ограниченными возможностями. Представьте, если бы другая группа меньшинства столкнулась с таким открытым пренебрежением к своим основным правам. Было бы допустимо отсутствие действий, если бы пассажиры без ограничений также страдали от ущербных договорённостей? Непонимание в ответной реакции удивляет.

В течение многих лет защитники искали вдохновение в США для лучших практик доступности. Американское законодательство, такое как Закон о доступности авиаперевозчиков, способствовало значительному прогрессу, включая политику по обслуживающим животным и правила, обязывающие авиакомпании нести ответственность за повреждения средств передвижения. Недавно Министерство транспорта США наложило исторический штраф в размере 39,5 миллиона фунтов на American Airlines за серьезные нарушения, затрагивающие людей с ограниченными возможностями, включая небезопасную обработку, приведшую к травмам, и неправильное обращение с инвалидными колясками.

Смотря в будущее, когда Федеральная авиационная администрация готовится одобрить системы для крепления инвалидных колясок в самолетах в следующем году, мы должны воспроизвести такие решительные действия в Великобритании. Изменение культуры в авиации возможно благодаря рабочей группе, но оно должно приводить к конкретным итогам. Мы призываем не только обсуждения, но и реальные системные улучшения, чтобы гарантировать, что авиаперелеты действительно доступны — от обработки инвалидных колясок до стандартизированного обучения, организованного людьми с ограниченными возможностями. Признает ли правительство наши рекомендации, или считает их лишь предложениями, которые могут быть проигнорированы?

Это решающий момент для значительных улучшений в doświadcстве полета людей с ограниченными возможностями. Представьте мир, в котором средства передвижения бережно обрабатываются, а персонал предоставляет уважительную и квалифицированную поддержку, и где посадка на самолет не вызывает тревоги. Эта идея достижима, и я полна решимости сделать ее реальностью.

Пассажиры с ограниченными возможностями заслуживают более высокого уровня заботы со стороны авиационной отрасли и правительства. Приняв правильные меры, мы можем создать среду, которая поднимает всех людей, независимо от их возможностей, и время для такой трансформации уже давно настало.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version