Запрет «голых платьев», русский след и Павел Дуров: чем запомнился дорожка Канн

78-й Каннский кинофестиваль, проходивший с 13 по 24 мая, запомнится новым дресс-кодом. Рассказ о том, какие изменения произошли в стиле на фестивале и чем удивили знаменитости.
Бан на наготу и шелк
«Из изображений на красной дорожке недопустимы голые платья, а также в любой другой зоне фестиваля», — заявили организаторы, внедрившие новые правила. Столько стилистов ни разу не было на такой церемонии, что сразу привело к изменениям.
Новый дресс-код стал ответом на скандал «голых платьев» и шокирующий выход Бьянки Ценцори на церемонии «Грэмми» в платье из тонкого капрона телесного цвета. Спонсоры пытались сместить фокус внимания гостей и журналистов с провокационных нарядов на сам фестиваль и его программы.
Так, новый дресс-код разрешил объемные наряды и шелка, которые «мешали нормальному движению гостей и усложняли расстановку в зале». Однако эффект Стрейзанд — только разговоры о том, что «голых» платьях и их богатой истории на красной дорожке Канн.
Тем не менее, некоторым гостям удалось выделиться и без лишних изображений.
Русский след в Каннах
Русские дизайнеры традиционно одевали гостей Каннского кинофестиваля, но в этом году у отечественных брендов случилось немало удачных выходов.
В платьях Rasario появились Наталья Османн, Притика Сваруп, Габриэль Конесиль и Линдси Виксон. Модель Эльза Хоск вышла в культурном костюме с перьями бренда Анастасия Задориной. Постоянные участники фестиваля Yanina Couture одели Адриану Склеву-Карембе, модель Клару Берри и певицу Сашу Рэй. Также Yanina Couture стал единственным российским брендом-участником благотворительного вечера amfAR, посвященного борьбе со СПИДом.
На нем представил свой лот — кружевной комбинезон с ручной вышивкой из перьев и камней. В нем вышла модель Барбара Павлина.
На amfAR появился Павел Дуров со своей спутницей Юлией Вавиловой и купил для нее другой громкий лот: роль в фильме Спайка Ли за $400 тысяч.

Еще один важный выход российских дизайнеров состоялся в рамках кинофестиваля, пусть и не на красной дорожке. Супермодель Наоми Кэмпбелл появилась на вечеринке Kilian в культурном платье Ulyana Sergeenko. В 2018-м Ульяна Сергеенко оказалась в центре расистского скандала после того, как неудачно процитировала песню Канье Уэста. Наоми Кэмпбелл первая опубликовала гневные комментарии в соцсетях и призвала бойкотировать бренд, — многие совету суперразделяли.
Спустя семь лет топор войны зарыт.

Педро Паскаль в майке Calvin Klein
Возможно, из-за запрета на «голые платья» для женщин, самым вирусным среди мужских стал выход Педро Паскаля на фотоколле черной комедии «Эддингтон». Актер появился в черных брюках и майке. В соцсетях шутят, что его атлетичные плечи — «новая Римская империя», как когда-то пиластичные руки Майли Сайрус.

Александр Скарсгард в ботфортах Saint Laurent
Еще один герой с выходами-шоустоперами — актер Александр Скарсгард. Его собрал в Канны Гарри Ламбер, ответственный за стиль Гарри Стайлса и Эммы Коррин, и обожающий эксперименты с гендерным кодом. В Каннах Скарсгард первым появился в строгом черном костюме и ботфортах из мужской коллекции Saint Laurent, а в другой день — в пайеточных брюках Bianca Saunders.

Изабель Юппер в платье Balenciaga «из волос»
Пока шел Каннский кинофестиваль, появилась новость о назначении нового креативного директора Balenciaga — им стал Пьерпало Пиччоли, возглавлявший Valentino. Итальянец — опытный дизайнер и большой мастер кутюра, но адапт романтичной эстетики, которая максимально далека от кодов дома, каким его привыкли видеть в последние годы под руководством Демны Гвасалии. Первые заявления Пиччоли, что он намерен обращаться к архивам бренда, недвусмысленно намекают, что Balenciaga ждет консервативный разворот. Это повысило интерес к последним выходам на дорожку в платьях Balenciaga авторства Демны. Плюс один повод повнимательнее рассмотреть платье Изабель Юппер «из волос» в цвете Brat Green — кислотно-салатовом, который с подачи певицы Charli XCX стал главной цветом прошлого лета.

Дженнифер Лоуренс в Dior
Тренд на винтаж в этом году в Каннах был не так заметен, как раньше, но выход Дженнифер Лоуренс в платье Dior доказывает: архивные образы — все еще очень хорошая идея. Специально для выхода актрисы бренд, чьим давним амбассадором она выступает, воссоздал белое «бумажное» платье Francis Poulenc. Диор представил его в коллекции весна-лето 1950 года и назвал в честь французского композитора и своего близкого друга Франсиса Пуленка.

Рианна в Alaia и A$AP Rocky под зонтиком
Появление Рианны — всегда заявление, а в Каннах случилась двойной мэтч. Певица, которая положила начало новому жанру «беременных образов» (кажется, никто и никогда не носил во время беременности столь крок-топов и открытых платьев, как она), была верна себе и вышла на красную дорожку в голубом платье Alaia с разрезами сбоку. Компанию ей составил A$AP Rocky, из-за дождя они шли под зонтиком — прямо как в ее хите Umbrella.

Белла Хадид в Saint Laurent
Два года назад выход Беллы Хадид в прозрачном платье Saint Laurent стал самым ярким появлением на красной дорожке фестиваля, до этого было не менее эффектное платье Schiaparelli с золотыми «легкими». В этом году Хадид снова выбрала Saint Laurent — черное платье с глубокими вырезами, которое могло бы быть «на грани», — но главным образом внимание публики оказалось приковано к ее новому цвету волос.

Холли Берри в Dior
Еще один элегантный и женственный выход — и все по дресс-коду — Холли Берри в белом кружевном платье Dior. Актриса, которая в этом году входила в жюри фестиваля, призналась, что ей пришлось отказаться от одного из платьев из-за нового дресс-кода, но в целом она решение одобряет.
