Известный в часовой индустрии, Audemars Piguet славится своим исключительным умением сочетать традиционное мастерство с современными эстетическими подходами. Производственное предприятие марки, расположенное в Ле Брассе в живописной долине Жу под горами Юра, олицетворяет это единство. Этот завод прекрасно продолжает свои исторические корни, где основатели начали свою деятельность в 1875 году. За оригинальным зданием расположился эффектный современный павильон из стекла, который открывает захватывающие виды на окружающие леса и холмы, где находится Музей Atelier Audemars Piguet.
Себастьян Вивас, директор по наследию и музею Audemars Piguet, исследует некоторые замечательные дизайны из коллекции компании XX века, особенно из эпохи до знакового дебюта Royal Oak в 1972 году, который определил бренд. На протяжении начала XX века Audemars Piguet создавали множество уникальных часов, которые сочетали красоту с высокими техническими навыками, особенно в 50-60-х годах, когда часы часто изготавливались как единичные экземпляры или в очень ограниченных количествах. Вивас подчеркивает одно из таких творений: «Это определенно вдохновлено брутальной архитектурой, характерной своими прямыми линиями и монументальными трехмерными формами. С фронтальной стороны оно демонстрирует сочетание прямоугольников и квадратов, а сбоку напоминает НЛО.»
Этот конкретный хронометр послужил музой для последнего творения Audemars Piguet в серии [Re]Master, следуя за ограниченным выпуском переосмысленного хронографа 1943 года в 2020 году. Новые часы — это не просто копия, а современная дань уважения, которая воплощает суть своей эпохи, становясь фаворитом команды дизайнеров.
Отражая принципы брутальной архитектуры, известной своими необработанными бетонными материалами, которые способствовали смелым углам и асимметричному дизайну, часы подчеркивают инновационные формы и материалы. Созданные в 1960 году, на фоне подъема брутального движения, олицетворяемого знаковыми структурами, такими как Барбикан и Южный берег в Лондоне, а также Юнити д’абитации Ля Корбюзье в Марселе, эти часы стоят на пересечении искусства и функции. Искусствовед Патрик Мозер отмечает текущий всплеск интереса к брутализму.
Примечательно, что термин «брутализм» происходит от неверного толкования британского журналиста, описывающего архитектурный стиль Ля Корбюзье, первоначально относящегося к «béton brut», что на французском означает «необработанный бетон». Мозер утверждает, что было бы правильно обозначить это как «сыройизм».
Описывая новые самообрабатывающиеся часы [Re]Master 02, можно заключить, что термин «свежий» прекрасно передает их суть. Часы представлены в асимметричном прямоугольном корпусе диаметром 41 мм, изготовленном из эксклюзивного сплава из 18-каратного матового песчаного золота Audemars Piguet, демонстрирующего оттенки розового, серого и белого, которые меняются в зависимости от света. Циферблат Bleu Nuit Nuage 50 сегментирован на 12 треугольников, каждый из которых украшен синей атласной отделкой, изменяющей свой оттенок от полночных тонов до яркого лазурного.
Определяющей характеристикой этой модели является скульптурное сапфировое стекло, которое резко изгибается под неожиданным углом над циферблатом, создавая выразительный градиент на правой стороне корпуса, который подчеркивает его вытянутую форму. Лукас Раджи, директор по исследованиям и разработкам, отметил, что достижение точного угла и обеспечение водонепроницаемости были значительными вызовами, и на каждую деталь стекла уходило несколько дней на изготовление.
Сочетая винтажное очарование с современным внутренним механизмом для часов и минут, это необычное произведение искусства привлекает внимание на запястье. Теперь доступная в ограниченном количестве 250 экземпляров, серия [Re]Master твердо утверждает себя как отличительная коллекция современных переосмыслений классических часов.