Путь Джованны Вителли в мире яхт был замечательным и глубоким. В юные годы она путешествовала по миру вместе с отцом, Паоло Вителли, который создавал яхтенные салоны и производственные площадки. В возрасте всего шести лет ей поручили выявлять дефекты в яхтах, которые она осматривала, предоставляя отзывы на чистом листе бумаги. «Когда я возвращалась на верфь и видела, что мои предложения были реализованы, это было невероятно приятно,» вспоминает она.
Сейчас, в возрасте 49 лет, Вителли возглавляет Azimut Benetti, крупнейшего производителя яхт в индустрии, компанию, основанную ее отцом. В прошлом году Azimut Benetti отчиталась о внушительных доходах в размере 1,3 миллиарда евро и имеет портфель заказов на сумму 2,6 миллиарда евро, обеспечивая работой 2500 человек и стабильно производя больше суперъяхт, чем любая другая верфь в мире на протяжении почти 25 лет.
Вителли не унаследовала свое положение без усилий. Образовавшись как юрист, она работала в Милане и Нью-Йорке. В 2000 году она получила звонок от отца во время бума яхтенного рынка с предложением о продаже бизнеса. «В тот момент я поняла, что не могу оставить компанию, не попробовав возглавить ее сама,» утверждает она. Вернувшись в Италию, она посвятила год этой задаче. «Существовали сомнения, сможет ли наше отцовско-дочернее отношение стать основой успешной бизнес-динамики, учитывая его требовательную репутацию. Но, как видите, я все еще здесь!» Она официально взяла на себя руководство в 2023 году, совпав с продажей ее семьи миноритарной доли инвестиционному фонду Саудовской Аравии.
Хотя она является самой влиятельной женщиной в яхтенном секторе, напористость Вителли сопровождается ноткой скромности. Обладая более чем двадцатилетним опытом на различных руководящих позициях в Azimut Benetti, она постоянно выступала за инновации. Несмотря на первоначальную неопределенность со стороны некоторых долгосрочных партнеров, ее влияние сыграло ключевую роль в модернизации подхода компании.
Вспоминая свои первые дни, она упоминает: «На первых встречах я часто чувствовала, что меня воспринимают только как ‘дочь’. Мне потребовались годы упорства, чтобы продемонстрировать свою ценность и адаптироваться к рыночным тенденциям.» Вителли намеренно искала вдохновение в сфере роскошной недвижимости и привлекла известных дизайнеров, чтобы повысить привлекательность бренда для более молодой аудитории. Модели Oasis Deck, которые бесшовно интегрируют внутренние и внешние пространства, особенно понравились покупателям.
В настоящее время усилия Вителли сосредоточены на адаптации компании к более экологическому будущему, нацеленному на новое поколение экологически сознательных покупателей, выросших в эпоху, подчеркивающую устойчивое развитие. Она делится анекдотом о потенциальном клиенте, чья 20-летняя дочь убедила его выбрать Azimut из-за их приверженности зеленым технологиям. «Это подчеркивает осведомленность нового поколения о своем воздействии на окружающую среду и их возникающую роль как заинтересованных лиц в своих семьях,» объясняет она.
Признавая, что не существует единого решения для снижения выбросов яхт, она считает, что комбинация инновационных технологий может коллективно снизить экологическое воздействие. Среди этих решений — гидрогенизированное растительное масло, биотопливо, которое значительно снижает выбросы без необходимости дорогостоящих модификаций яхт. Также ведутся инвестиции в более аэродинамичные корпуса, легкие материалы, такие как углеродное волокно, и интеграцию солнечной энергии.
Эти инициативы находят свое воплощение в новой линии Seadeck, которая включает экологически чистые строительные материалы, гибридные энергетические системы и пробковые палубы в качестве альтернативы традиционному тикному дереву. Эта линия представляет собой наиболее значимый след видения Вителли на сегодняшний день. Она недавно получила Seadeck 7 и активно использовала меньшую модель Seadeck 6 летом. Примечательно, что, в отличие от традиционных яхт, эти судна работают на батарейной энергии до восьми часов, значительно снижая шумовое загрязнение от генераторов, дополненное электрическим тендером, заряжающимся от солнечных панелей материнского судна.
Пока семейное наследие продолжается, 19-летний сын Вителли уже получил лицензии на вождение лодки, что она рассматривает как положительный момент. Хотя она поощряет его строить собственный путь, она остается открытой к мысли о его возможном возвращении в семейный бизнес в будущем. «Есть явная разница между страстью к яхтам и управлением коллективом из 2500 человек,» заключает она.