Куратор выделяет любимые произведения выставки Cartier

4 мин на чтение

Среди удивительных экспонатов выставки Cartier в V&A находится ослепительное ожерелье в виде змеи, украшенное изысканными бриллиантами, которое было первоначально заказано мексиканской киноиконой Марией Феликс. Другим заметным экспонатом является величественная диадема Scroll, созданная в 1902 году для графини Эссекса, которая имеет яркую историю, в которую вошло ношение известными личностями, включая Клементину Черчилль на коронации Елизаветы II в 1953 году и Рианну на обложке журнала W в 2016 году. Кроме того, имеется элегантное ожерелье из рубинов и бриллиантов, подаренное актрисе Элизабете Тейлор ее третьим мужем, Майком Тоддом, в 1957 году.

Каждое посещение выставки Cartier в V&A открывает новое любимое произведение. Этот опыт, разделенный с старшим куратором ювелирных изделий Хелен Молсворт, заключал в себе сложную задачу выбора всего лишь 350 выдающихся предметов из множества великолепных ювелирных изделий, часов и изысканных объектов, с которыми мы столкнулись в ходе нашего исследования.

Сегодня Cartier является символом вечного стиля и стремлений. Выставка углубляется в то, как Cartier достиг своего выдающегося статуса, исследуя тесные отношения между тремя братьями Cartier, их возвышенные амбиции по глобализации семейного бизнеса и инновационные маркетинговые стратегии, проложившие путь для современных брендов роскоши. Ниже я выбрал свои пять лучших произведений с выставки.

Брошь с бриллиантом Уильямсона

Эта великолепная брошь была заказана королевой Елизаветой II в Cartier London в 1953 году, в совпадение с ее коронацией. Она содержит редкий розовый бриллиант, свадебный подарок, который был ей подарен в 1947 году доктором Джоном Тоберном Уильямсоном, владельцем алмазной шахты в Танзании. Дизайнер Фредерик Мью создал брошь, и мы рады представить некоторые его дизайнерские предложения впервые, наряду с готовым произведением. Эти эскизы, часть коллекции V&A, иллюстрируют творческий процесс создания ювелирного изделия и связь между ювелиром и монархом.

Египетская брошь

Эта изысканная брошь 1927 года, изготовленная Cartier Paris для его ньюйоркского филиала, завораживает своей сложной детализацией. Несмотря на свои размеры всего 5 x 3,5 см, она великолепно сочетает древнеегипетские влияния с эстетикой ар-деко. В ее центре находится фрагмент шестиугольного фаянса с изображением богини Исиды, элегантно окруженный букетом лотосов, инкрустированным изумрудами, рубинами, бриллиантами, ониксом и эмалью, одновременно ссылаясь на египетского бога Нефертум, связанного с духами и рассветом.

Часы Crash

Эволюция Cartier London разворачивается на протяжении всей выставки, начиная с прихода братьев в 1902 году, чтобы удовлетворить британский спрос, и завершая часовыми вершинами 1960-х годов под руководством Жана-Жака Cartier. Бренд проявил инновации, оспаривая традиционные формы дизайна часов, что привело к созданию знаковых часов Crash в 1967 году, которые искажают классическую овальную форму с игривым изгибом в центре — истинным воплощением свободного духа эпохи.

Диадема из опала

Диадемы являются вершиной как социального статуса, так и мастерства, воплощая искусство ювелира. В 1937 году было произведено больше диадем в филиале Cartier London, чем в любое другое время, что отражает их значимость в истории бренда. Одним из представленных произведений является уникальная диадема из опалов и бриллиантов, показываемая впервые, которая была заказана Мэри Кэвендиш, маркизой Хартингтон. Это универсальное изделие было изготовлено из австралийских черных опалов, подаренных ей мужем, и могло носиться как ожерелье, как она и делала, выполняя обязанности Мистресс оф зе Робс на коронации королевы Елизаветы II в 1953 году.

Блюдо из нефритового яшмы

Влияние индийского дизайна на Cartier глубоко, что видно в ярких произведениях Tutti Frutti и длинных саutoirs, характерных для периода ар-деко. Братья были вдохновлены индийскими драгоценными камнями и мотивами уже в 1901 году. Яркое представление этой связи — это блюдо из нефритовой яшмы, вырезанное в мугальском стиле и имеющее форму нежно ребристого листа, которое было подарено V&A сыном Имре Швайгера, многолетним продавцом в Cartier London. Этот изысканный объект выставлен вместе со своей оригинальной упаковкой.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version