Во время увлекательного исполнения Концерта для фортепиано № 1 Эйноиухани Раутавары в Киммел-центре в Филадельфии пианистка Юджа Ванг завладела вниманием зрителей, вдохновив даже меня — признанного любителя классической музыки, однако не особо любящего пианино. Ее динамичная игра, отмеченная яркой энергией и впечатляющей техникой, бросила вызов моим восприятиям за одно захватывающее выступление, за которым последовали многочисленные бисы.
Ванг исполняла вместе с Симфоническим оркестром Кёртиса, состоящим из талантливых студентов Института музыки Кёртиса, где она начала свои занятия в 15 лет. Под дирижированием инновационного Яника Нэзет-Сегаля, занимающего должность руководителя дирижирования в Кёртисе, их сценическое присутствие было поразительным; Ванг блистала в элегантном платье цвета магента, украшенном кристаллами, в то время как Нэзет-Сегаль носил модную кожаную рубашку с воротником в стиле Неру, дополненную серебряными запонками и привлекающими внимание серебряными ногтями.
Обе фигуры — Ванг и Нэзет-Сегаль — стремятся привлечь новую аудиторию к классической музыке, используя свои уникальные стили и выбор нарядов, чтобы разрушить стереотип устаревшего образа классической музыки. Ванг описывает свои наряды как форму «Гезамткунстверк», немецкого термина для интегрированного произведения искусства, подчеркивая важность общей энергии исполнения. Она отмечает: «Дело не только в том, чтобы выйти на сцену. В противном случае люди просто слушали бы запись».
Кроме своей выдающейся артистичности, обе музыканты являются частью семейства Rolex; Ванг является тестимоне с 2009 года, а Нэзет-Сегаль присоединился в 2024 году. Их участие в Перпетуальной инициативе искусств швейцарского производителя часов охватывает пять десятилетий, поддерживая разнообразные художественные дисциплины, включая музыку, визуальные искусства и литературу. Инициатива изначально началась с сопрано Дамы Кири Теканавы, ставшей первой тестимоне Rolex в 1976 году.
С течением лет такими выдающимися личностями, как меццо-сопрано Чечилия Барболи и дирижер Густаво Дудамель, представляли Rolex в художественном сообществе. Обязательства бренда распространяются на крупнейшие культурные учреждения, включая Венскую филармонию и Парижскую оперу. Ванг выражает благодарность за постоянную поддержку Rolex, признавая историческую роль покровительства в классической музыке, отмечая: «Мы бы не услышали всех симфоний Моцарта, если бы никто не заказывал их. Нам всегда нужна эта поддержка».
Метрополитен Опера в Нью-Йорке, признанная крупнейшей площадкой для классической музыки в Северной Америке, также сотрудничает с Rolex. Генеральный директор, Питер Гелб, подчеркивает важность привлечения разнообразных новых аудиторий через современные оперные произведения. Гелб указывает на недавний акцент Мет на современных нарративах, таких как «Моби Дик» Джейка Хегги и «Заземленная» Жанин Тесори, означая значительный рубеж, продемонстрировав первое оперное открытие, написанное женщиной-композитором за 141-летнюю историю.
Во время недавнего визита в США, организованного Rolex, у меня была возможность встретиться с Гелбом, а также с Ванг и Нэзет-Сегалем, и увидеть влияние Перпетуальной инициативы искусств на собственном опыте. После концерта в Филадельфии я посетила представление «Аида» Верди в Метрополитен Опере, где я поговорила с Гелбом в его офисе, украшенном современным искусством.
Гелб подчеркнул необходимость привлечения молодежной аудитории, отметив, что «крайне важно представлять оперы, отражающие современные повествования», и упомянул о продолжающихся показах в рамках этой концепции. Его приверженность инновациям в искусстве очевидна, он заявил: «Никакое искусство не может выжить, если оно застряло в прошлом».
Несмотря на проблемы, с которыми сталкивается искусство, Гелб верит в жизненно важную роль, которую оно играет в обществе. Он отметил отсутствие государственного финансирования для Мет и бесценную поддержку, которую предоставляет Rolex, подчеркивая положительное влияние бренда на художественную эволюцию и экономическую жизнеспособность.
Хотя Rolex обычно ассоциируется со спортом, Ванг проводит параллели между дисциплинами музыки и атлетики, отмечая физические требования выступления. Нэзет-Сегаль, динамичный дирижер, соглашается, описывая свое время на сцене как интенсивный физический опыт, сравнимый с марафоном. Его режим настойчивый, отражая режим профессионального спортсмена.
Нэзет-Сегаль управляет множеством ролей: руководитель дирижирования в Кёртисе, музыкальный директор Филадельфийского оркестра и Оркестра Метрополитен в Монреале, вместе с его позицией в Метрополитен Опера. Уравновешивание этих обязательств стимулирует его страсть, хотя он признается, что скучает по своим кошкам в Канаде, которые наслаждаются специально подобранным плейлистом Spotify в его отсутствие.
Яркий исполнитель, Нэзет-Сегаль процветает, вдохновляя оркестры достигать их полного потенциала. Его театральный стиль включает индивидуальные наряды, отражающие тему каждой оперы, при этом его текущие серебристые ногти разработаны для дополнения наряда предстоящего производства. Его творческие выборы служат более широкой цели: сделать классическую музыку доступной для разнообразной аудитории.
В сотрудничестве с Гелбом, Нэзет-Сегаль активно заказывает новые произведения у разнообразных композиторов с целью отражения многогранности современной общества. Его инновационный подход нашел отклик у зрителей, что привело к увеличению вовлеченности в оперное сообщество, доказывая, что принятие изменений действительно может привлечь больше людей в укрытие.
Нэзет-Сегаль ценит продолжающуюся преданность Rolex искусству, выражая, что их сотрудничество основано на доверии. Размышляя о своем любимом часах, модели Day-Date из 18-каратного розового золота, он делится тем, что они приносят ему радость и поднимают настроение во время репетиций, чем радуют исполняющие оркестры. «Оркестры это обожают. Это заставляет их улыбаться», — говорит он.