Очарование ночных существ, усыпанных бриллиантами

5 мин на чтение

С приближением осенних вечеров и появлением в магазинах Хэллоуинских украшений воображение ювелиров устремляется к ночным существам, таким как пауки, летучие мыши и совы.

Пауки, с их богатой историей в ювелирном дизайне, олицетворяют темы настойчивости и удачи, одновременно представляя обман и страх. В придворном обществе Тюдоров ювелирные пауки были модным выбором, включая известное изделие из инвентаря Елизаветы I в 1600 году, описанное как «Jewell of golde with flie and a spider in it.» Кроме того, на её кружевном шале в 1595 году был замечен большой черный паук, предположительно вышитый. Несмотря на меняющиеся стили, ювелирные изделия с пауками оставались привлекательными с 1700-х годов, о чем свидетельствует немецкая гравюра с пауком, усыпанным драгоценными камнями. Тем не менее, викторианцы сыграли значительную роль в популяризации этой тенденции.

В 19-м и начале 20-го веков печатные издания и реклама демонстрировали пауков, искусно украшенных бриллиантами, жемчугом и цветными камнями, часто с мотивами паутины и попавших в ловушку насекомых. Это увлечение распространилось и на других мелких существ, превращая их в роскошные и привлекательные украшения.

Образ паука, запутавшегося в своей паутине, символизировал не только искушение и риск, но и удачу, что, возможно, объясняет традицию дарить изделия с пауками на свадьбах. Например, когда Фрэнсис Гревил, наследник графа Уорика, женился на Франсис Мейнард в 1881 году, он подарил ей бриллиантовые серьги в форме мухи, брошь в виде паука и брелок в виде бриллианта-жука, создавая сверкающую коллекцию. Многие другие пары приняли подобные схемы подарков.

Согласно Halifax Daily Guardian в 1907 году, «дух смелости» начал характеризовать современных женщин. Ювелиры в Уэст-Энде ответили уникальными предложениями, такими как «шейное украшение в виде паутины, сделанное из тонкой золотой проволоки», с пауком, готовым поймать муху. Это было незабываемое модное заявление!

В годы войны ювелирные изделия, ассоциировавшиеся с удачей, стали значительно популярны. Легендарный дизайнер Эльза Скиапарелли знаменитым образом носила брошь-паук с бриллиантами на своем синем костюме, когда путешествовала во Виши, Франция, в 1941 году, утверждая свою приверженность сохранению французской моды в условиях оккупации. К 1958 году удачные пауки использовались для сбора средств, служа благотворительными броши в поддержку исследований вакцины против полиомиелита.

Летучие мыши, эти загадочные существа сумерек, начали набирать популярность в ювелирных изделиях в конце 19 века. Vogue выделил их привлекательность в статье 1903 года, назвав их модными среди любителей необычного. Известные ювелиры ар-нуво, включая Филиппа Вольферса, Люсьена Готре и Рене Лалика, охотно принимали дизайны на тему летучих мышей.

Среди этих творений были ювелирные изделия Лалика, подаренные куртизанкой Лиан де Пужи ее любовнице Натали Клифорд Барни. Летучие мыши олицетворяли ночь и меланхолию, а также любовь между женщинами. Работа Лалика включала уникальное кольцо с лунным камнем, с ободком, украшенным крыльями летучей мыши, а также искусно выполненный браслет с колеблющимися мотивами летучих мышей. Многие ювелиры последовали за ним, создавая броши и подвески, вдохновленные летучими мышами, отличающиеся изысканной эмалью и ювелирной отделкой.

Одно особенно мрачное изделие, более подходящее для ужасной истории, представляло собой ожерелье, сделанное из человеческих глаз, предположительно носимое Миссис Уильямом Е. Кертис в 1897 году. Оно включало полированные глаза естественно сохранившихся мумий перуанских трупов, установленные в золоте, чтобы напоминать драгоценные камни. Даже в свое время оно вызвало одновременно восхищение и ужас, что привело к его снятию с показа.

Современные дизайнеры продолжают быть очарованными пауками и другими зловещими мотивами, отзываясь на тренды прошлого. Крупные пауки с драгоценными камнями от Дэвида Уэбба стали выразительным элементом как в мужской, так и в женской моде. Знаковая скульптура Маман от Луизы Буржуа была адаптирована в золотые украшения Дианой Пикассо.

Современная коллекция Chaumet, названная Attrape Moi Si Tu M’aimes (Если ты любишь меня, поймай меня), отдаёт дань уважения древней традиции ювелирных изделий на тему пауков с яркими, усыпаными драгоценностями изделиями. Брошь Тарантул от Хеммерле, вдохновленная наблюдениями в Природоведческом музее, отражает подлинные цвета паука. Такие винтажные изделия можно часто найти на аукционах или в специализированных магазинах.

Подвеска, вручную выгравированная лондонским дизайнером Кастро Смитом, изображает загадочную Вампирскую осьминогу (Vampyroteuthis infernalis), в то время как его коллекция включает печатные кольца, украшенные летучими мышами, скелетами и совами. Декоративное кольцо Le Vian демонстрирует дизайн паутины из цветных бриллиантов с изящным золотым пауком, а для действительно жуткого эффекта кольцо-укус вампира от Касуна Эканаяке окружает палец клыками, вдохновленными Дракулой. Творческие возможности для осенних ювелирных изделий, от пауков до макарбр, безграничны в руках современных ювелиров.

Le Vian

Великая лягушка



Для дополнительной информации изучите коллекцию The Great Frog London.

Касун Эканаяке

Изучите работы Касуна Эканаяке для более уникальных дизайнов.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version