Восхождение текилы как любимого напитка Голливуда

4 мин на чтение

Одной из интригующих тайн в мире спиртных напитков является личность человека, который впервые открыл процесс дистилляции текилы из растения агавы. Этот замечательный суккулент, обладающий крупными, шиповатыми сине-серыми листьями и достигающий высоты до пяти метров, вероятно, был впервые исследован на предмет его потенциальной ценности в XVI веке или даже ранее.

Сердцевина растения агавы, известная как пина, проходит трудоемкий процесс, в котором ее листья удаляются с помощью куа, традиционного инструмента, напоминающего мотыгу с длинной ручкой. Затем пина готовится, размельчается и отжимается; полученный сок подвергается ферментации и дистилляции. В зависимости от того, выдерживался ли он в бочках, полученная текила может быть классифицирована как blanco (невыдержанная), reposado (выдержанная от двух до двенадцати месяцев), añejo (выдержанная от одного до трех лет) или extra añejo (выдержанная более трех лет).



Для отжима агавы традиционно используется тахона, тяжелый вулканический камень, который дробит волокна агавы для извлечения жидкости. Хотя существуют более современные методы, такие как вальцы и диффузоры, пуристы часто предпочитают традиционные способы. Как отмечает эксперт по коктейлям Пьетро Коллина из Viajante87 в Ноттинг Хилле, эти промышленные методы могут лишать напиток его сути, подобно производству массовых гамбургеров.

С момента, когда различие между низкокачественной и премиальной текилой стало более очевидным, последняя стремительно приобрела популярность, особенно среди потребителей, заботящихся о здоровье, в именитых местах Лос-Анджелеса. Текила, подаваемая с лаймом, содовой и льдом, теперь считается освежающим и более здоровым вариантом. «О, да,» комментирует Коллина, «это все натуральное; вы точно знаете, что пьете. Текила с содовой может быть легкой и полезной, выступая альтернативой обычным напиткам.»

Репутация текилы за последнее десятилетие претерпела значительные изменения. Ранее relegированная в область дешевых коктейлей и шотов на весенних каникулах, она эволюционировала в изысканный выбор. Этот сдвиг подчеркивается замечательным ростом продаж премиальной текилы, который в 2022 году составил 171%, согласно CGA по NielsenIQ. Хотя подъем можно связать с успешными рекламными кампаниями, такими как Casamigos Джорджа Клуни, это лишь часть более широкого движения.


Современный рынок текилы предъявляет требования не только к 100% источнику агавы; производители стремятся предлагать уникальные и сложные вкусовые профили. Мастера-теквиллеры все чаще исследуют выдержанные и отдохнувшие сорта, а некоторые эксклюзивные бутылки достигают цен в 600 долларов. Одним из премиальных вариантов является Marques de Casa Noble Añejo, роскошная смесь, предполагающая ароматы свежесделанного масла.


Имея столько уникальных вариантов для исследования, Мескальерия Кол, бар, связанный с рестораном Кол, удостоенным звезды Мишлен, демонстрирует спиртные напитки мелкого производства. Одним из ярких предложений является Cascahuín Reposado, который предлагает деликатный медовый вкус, обеспечивая освежающее контрастное ощущение по сравнению с типичными añejo. Коктейли с текилой, такие как текила-Олд-Фэшн, также отражают универсальность этого спиртного напитка, доказывая, что он может блистать в различных форматах.



В коктейльной культуре текила становится все более популярной заменой джина, вдохновляя на создание вариаций, таких как текила Негрони. Эта универсальность может позиционировать текилу как ‘входной напиток’ для других напитков на основе агавы. Продолжая исследовать её богатые предложения, становится очевидно, что путешествие в мир текилы только начинается.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version