Всесторонняя история амулетов: от древних талисманов до современных аксессуаров для сумок

6 мин на чтение

Сегодня сумки часто украшают разнообразные очаровательные аксессуары, начиная от миниатюрных версий культовых сумок и заканчивая whimsical персонажами и сложными цепочками с логотипами. Хотя может показаться, что эти чармы для сумок — современная тенденция, их корни уходят в прошлое на несколько десятилетий.

Современный чарм для сумки восходит к традиционным брелкам. Знаменитые люксовые бренды, такие как Louis Vuitton и Fendi, подняли чармы для сумок на новый уровень в 2000-х годах, превратив простые ключницы в яркие, коллекционные изделия, которые часто черпают вдохновение из поп-культуры и наследия бренда. Джейн Биркин часто рассматривается как ключевая фигура в области персонализации сумок. Известная своей культовой сумкой Hermès Birkin, Биркин украсила свою сумочку разнообразными безделушками, бусинами, лентами и сувенирами, которые в совокупности называются gris-gris по-французски. Её влияние привело к широкому распространению чармов для сумок как средства индивидуального самовыражения во время рутинных поездок.


Традиция прикрепления чармов к сумкам, одежде или ношения их в качестве ювелирных украшений, как браслеты с чармами, имеет древние корни. Считалось, что чармы долгое время несут значение, связанное с удачей, исцелением и защитой от злых сил. Первые чармы служили в первую очередь талисманами и амулетами. Например, термин gris-gris восходит к слову из Западной Африки, обозначающему защитный объект.

В Древнем Египте амулеты играли решающую роль как в жизни, так и в загробной жизни. Египтяне носили такие чармы, как анкх для долголетия и Глаз Гора для защиты и здоровья. Различные кристаллы и драгоценные камни изготавливали в форме амулетов, наиболее известным из которых являлся скарабей, символизирующий перерождение и регенерацию. Эти кристаллические изображения часто помещались в гробницы для охраны усопшего. Кроме того, амулеты в форме сердца, вырезанные из таких материалов, как горный хрусталь или карнелиан, должны были защищать сердце носителя как физически, так и духовно на протяжении всей его жизни.

Традиция продолжается с каменными и кристаллическими амулетами, предшественниками современного увлечения предполагаемыми лечебными свойствами кристаллов, которые также входят в древнегреческую и римскую культуры. Здесь использовались интаглио и различные драгоценные камни с нанесёнными защитными заклинаниями для самых разных целей — от физической защиты и привлечения любви до борьбы с болезнями и содействия богатству. Древнеримские авторы выражали смешанные мнения о амулетах; пока Цицерон отвергал их как суеверия, Суэтоний отмечал, что император Август носил печеночную шкуру как защитный чарм от грома, считая, что она отпугивала молнии, согласно современным убеждениям, пересказанным Плинии Старшему.

В Древнем Риме булья была обычным защитным амулетом — округлая подвеска, изготовленная из золота, кожи или свинца, которая носилась детьми для защиты от злых духов и чтобы обозначить их как свободнорожденных. Мальчики получали булью при рождении и носили её до достижения совершеннолетия, причём более состоятельные семьи выбирали более орнаментированные версии, а простолюдины использовали более простые материалы. Аналогичный защитный амулет, лунеола в форме полумесяца, носили девочки.

На протяжении Средневековья религиозные амулеты приобрели популярность, особенно в христианской и исламской культурах. Их использовали в ювелирных изделиях, одежде и доспехах; средневековые исламские традиции сочетали тексты из Корана, молитвы и астрологические символы для создания чармов, которые, как считалось, обеспечивали божественную защиту и успех. Паломники христианской веры носили реликвии, тексты и кресты, будучи убеждены, что они обеспечивают безопасность, тогда как рыцари носили чармы с нанесенными молитвами. Агнус Дей, маленькие диски, изготовленные из вощины, благословленной Папой, ценились за их качества в защите от опасностей и болезней, часто изготавливались в виде кулонов или вшивались в одежду в различных контейнерах.

В эпоху Ренессанса ученые и алхимики способствовали продвижению мистических чармов, наполненных астрологическим значением, призванных привлекать богатство и любовь. Екатерина Медичи, королева Франции в XVI веке, якобы обладала многочисленными талисманами, которые считались обеспечивающими защиту и мистическую силу.

В викторианскую эпоху возникла тенденция к сентиментальным чармам, таким как медальоны, содержащие пряди волос или портреты любимых людей. Такие известные личности, как Теодор Рузвельт, Чарльз Линдберг и Томас Эдисон, славились тем, что носили в карманах счастливые монеты или лапки кроликов.

Коммерциализация чармов произошла в XIX и XX веках, что подтверждается брендами, такими как Tiffany & Co, которые популяризировали браслеты с чармами. Среди различных чармов, «дурной глаз» остаётся фаворитом, его происхождение восходит более чем на 5000 лет назад к древней Месопотамии, где считалось, что он защищает от проклятий завистливых взоров. Культурные вариации включают синие турецкие амулеты назар и итальянский корничелло, оба предназначенные для защиты. Чармы фига или мано фиге, популярные в Италии, также имеют значение в отношении защиты от дурного глаза, этот жест восходит к Египту. Ранее кораллы, когда-то признаваемые за их защитные свойства, часто использовались в погремушках для детей из благородных семей в средние века и в эпоху Ренессанса. Чарм хамса, характеризующийся открытой ладонью с глазом, происходит из Ближнего Востока и Северной Африки, и признается как в иудаизме, так и в исламе как символ защиты от дурного глаза, приносящим благословения.

В конечном итоге, стремитесь ли вы к благословениям, удаче или же просто хотите скрасить свой день, вы можете следовать примеру Джейн Биркин и использовать чармы для сумок, чтобы привнести немного исторической магии в свою повседневную жизнь.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version